На пресс-конференции в Зальцбурге, прошедшей на минувшей неделе, руководство Зальцбургского фестиваля подвело итоги минувшего сезона. По данным организаторов, всего в рамках фестиваля состоялось 192 регулярных и 38 дополнительных мероприятия, которые посетило около 250 тысяч человек, а заполняемость залов составила 95 процентов. Валовой доход фестиваля составил 24,5 миллиона евро.
Как обычно, в Зальцбурге собралась публика из самых разных стран, в общей сложности 72 стран. В этом году сильнее обычного были представлены неевропейские страны. Азиатско-тихоокеанские страны, такие, как Австралия, Китай, Япония, Южная Корея и другие отмечены повышением спроса на билеты на 30% по сравнению с сезоном 2009 года. Прибавка в 4% отмечена в секторе продажи билетов для частных клиентов, а сектор корпоративных продаж, после существенного прошлогоднего минуса прибавил 1 процент. Благодаря благотворительным акциям было собрано 300.000 евро на помощь пострадавшим от наводнения в Пакистане, а за счёт добровольного пожертвования в 1 евро с каждого купленного билета была собрана сумма в 138.000 евро на ремонт крыши исторической Летней школы верховой езды в Зальцбурге.
Зальцбургский фестиваль проводится каждое лето с 1920 года, а его предшественник – "Международный музыкальный фестиваль в Зальцбурге" – с 1877 года. Помимо собственно фестиваля, на Пасху и Троицу проводятся специальные фестивали, которые были инициированы дирижёром Herbert von Karajan (1908-1989). После него интендантами Фестиваля становились Gérard Mortier (1990-2001), Peter Ruzicka (2002- 2006), а ныне Jürgen Flimm (с 2007).