Австрийские певицы Elisabeth Kulman и Laura Aikin в одном из своих интервью пожаловались прессе на условия работы во время знаменитого Зальцбургского фестиваля. По их словам, они слишком много, без необходимости и перерывов репетируют, частично в неподходящих климатических условиях. Aikin пояснила, что, например, во время премьеры оперы “Gawain” Гаррисона Бёртвистла “половина ансамбля была либо полубольна, либо на грани истощения сил”, так что многие голоса уже через 20 минут уже “были не пригодны для полноценного исполнения”. Меццо-сопрано Kulman (на фото) подчеркнула, что четыре представления “Фальстафа” Джузеппе Верди за пять дней – это слишком много и едва выполнимо, и что требуется минимум два дня отдыха после каждого представления. Кроме того, репетиционное время для вокалистов является нерентабельным. Kulman, активно выступающая за права исполнителей, требует возвращения системы оплаты репетиционного времени, которое отменил интендант фестиваля Alexander Pereira. Тогда бы исполнителей устроила и чуть меньшая оплата за само вечернее представление.
Интендант фестиваля Александр Перейра назвал критику “нечестной” и пояснил, в Зальцбурге Kulman получает от 1.000 до 1.500 евро больше за подобные представления, чем в других оперных театрах. Он считает несправедливым получать такие деньги и при этом постоянно жаловаться на условия работы. По словам интенданта, он предпочитает больше платить певцам, чтобы их удержать, вместо того, чтобы платить за репетиции. По его словам, в Италии, Франции и Скандинавии также никто не платит исполнителям за репетиции. Если вокалист посещает репетиции, но по уважительным причинам не может принять участие в представлении, то это частично оплачивается, с чем вполне согласны профсоюзы.