18 мая 1901 года в небогатой французской семье города Бордо родился мальчик, которого назвали Анри-Пьер. Ему суждено было стать крупным французским композитором, а первый признак такой судьбы проявился, когда мальчику было всего лишь три года. Как то он, капризничая, не хотел по просьбе матери подниматься с кровати, но неожиданно, услышав звуки свирели проходящего мимо дома пастуха, быстро поднялся и, подбежав к роялю, попытался повторить услышанную мелодию. Его первой учительницей музыки стала пожилая соседка пианистка. Семья была набожной, и в девять лет Анри, мечтавший тогда стать священником, уже прислуживал в церкви на клиросе.
Органная музыка, звучавшая в церкви, очень радовала мальчика, и он постарался хорошо научиться играть на этом инструменте. Это оказалось не очень трудным для него, — помогло умение прилично играть на фортепиано. Как бы там ни было, но когда ему минуло пятнадцать лет, он стал органистом в маленькой деревушке Флурак, неподалеку от Бордо. Анри свободно импровизировал во время богослужений, и постепенно это стало для него обычным делом. Несмотря на очевидные успехи, молодой органист все — таки взял несколько уроков органа у Поля Комба. Пытаясь как то сочинить музыку, юноша быстро обнаружил свою полную беспомощность из — за отсутствия элементарных знаний по гармонии и контрапункту. По совету друзей он обратился за помощью к известному композитору Жозефу Кантелубу, жившему в небольшом городке Монтобане. Мэтр щедро помог Анри, — обеспечил жильем и устроил на работу в префектуру, но главное многому научил юношу. Совмещая работу и интенсивные занятия по гармонии и полифонии, молодой музыкант отдает свободное время сочинению музыки. Он пишет песни на народные темы провинций Керси и Канталь.
Соге впервые познакомился с известным памфлетом Жана Кокто «Петух и Арлекин», когда ему было 18 лет. Радикальные призывы памфлета самым практическим образом повлияли на него и Анри по примеру парижской «Шестерки» вместе со своими друзьями организует группу «Тройка», которая должна была играть роль «авангарда» борцов за новое искусство в провинциальном Бордо. Тогда же Соге посылает один из своих романсов Дариусу Мийо. Заинтересованный Мийо посоветовал работать дальше и пригласил его в Париж, чтобы познакомить с «Лунным Пьеро» Шенберга. Фантастический мир, представший перед скромным жителем Бордо, настолько потряс его, что он твердо решил переселиться в Париж.
В 1922 году мечта Соге осуществилась. На первых порах в его судьбе принимает теплое участие Мийо. По его совету Соге начинает занятия композицией под руководством выдающегося мастера контрапункта Ш. Кеклена. Тогда же Соге знакомится с Сати и становится участником опекаемой им «Аркейской школы».
Занимаясь с Кекленом, Соге пишет несколько своих сочинений, но известность к нему пришла несколько позднее, когда в 1924 году на сцене театра Елисейских полей состоялась премьера его оперы-буфф “Le plumet du colonel” на собственное либретто. Успех вдохновил композитора и по заказу Дягилева он пишет балет «Кошка» на либретто Бориса Кохно. Свыше двухсот раз был исполнен тогда балет Соге. Это был поистине большой успех.
В 1926 году Соге начал осуществлять еще одну свою давнюю мечту. Он начал создавать оперу на сюжет романа Стендаля «Пармская обитель». Десять лет продолжалась эта работа. Кроме нее композитор написал за это время ряд вокальных и инструментальных пьес, но главной все — таки была работа над оперой.
Весной 1939 года в парижской «Гранд опера» состоялась премьера «Пармской обители». Опера вылилась в бесконечный поток музыки. Около тысячи страниц партитуры и одиннадцать картин, продолжающихся более четырех часов, к сожалению, не создали драматургически цельного произведения, которое было бы достойно своего первоисточника. Вместе с тем почти все критики отмечали тогда высокие достоинства отдельных эпизодов, удивительное мелодическое богатство и оркестровое мастерство, проявленное композитором.
После оперы «Пармская обитель» Соге пишет кантату «Тени сада», одноактную комическую оперу «Неожиданное пари» и балет марионеток «Стрекоза и муравей».
В 1945 году появляется произведение Соге «Бродячие Комедианты». Несомненно, это одно из самых удачных сочинений композитора. Соге сумел в этом балете с одной стороны прекрасно передать атмосферу уличного представления с его безудержным весельем, с другой – нищету несчастного балаганного актера, который вынужден скитаться в поисках пропитания.