✅ Рок-фестиваль ДЖЕМ | JamFest | Санкт-Петербург
Все знают группу ДЕКАБРЬ, или группу AMATORY, но мало кто знает, что когда-то они начинали на фестивале JamFest (Декабрь – 1999г., Amatory – 2000г.).
Конечно же, не JamFest их сделал “богатыми и знаменитыми”😂. Это, безусловно, их личная заслуга, многолетнее непрерывное оттачивание музыкального мастерства, желание неуклонно двигаться вперед, к своей цели, и, как результат, отличный музыкальный продукт, профессиональное исполнение, популярность. JamFest всего лишь стал для них стартовой площадкой в самом начале творческого пути; помог, так сказать, сделать “первые шаги” в мир отечественного “шоу-бизнеса”. Я допускаю такую мысль, что в Петербурге, возможно, вообще не осталось музыкантов, как минимум среди тех, кому более 35 лет, которые бы не выступали на ДжемФесте хотя бы единожды, в рамках хотя бы одного музыкального проекта. И это неудивительно, ведь фестивалю исполнилось в 2024 году ни много, ни мало – 27 лет! И все команды когда-то были начинающими, и все музыканты – непрофессиональными. Михаил Семёнов, спустя многие годы, уже будучи гостем ДжемФеста, подошёл ко мне после концерта и сказал, со свойственной ему простотой: “Ира, а мы ведь тоже когда-то на Джеме начинали…спасибо. Молодец, что не бросаешь это нужное и важное дело”. И для меня это тогда была высшая похвала и высшая оценка. Спасибо тебе, Миша, что помнишь! Когда я вижу “музыкантов ДжемФеста”, спустя годы, в составе успешных и профессиональных музыкальных проектов, таких как PUSHKING или The PINK FLOYD SHOW Tribute, я всегда мысленно ставлю себе “плюсик” и думаю, что ” всё было не зря”😇. Ведь “спасибо” не каждый решится сказать, как Семёнов, далеко не каждый. Стрёмно же признаваться, что когда-то ты играл из рук вон плохо, да еще и на фестивале молодых команд… 😂 Примерно те же слова однажды я услышала от Игоря Черномора (вместе ехали в метро, каждый на свой концерт): “Как ты всё это тащишь? Не понимаю.Только не бросай”. И я пообещала не бросать. А сама подумала – как он сам-то все это тащит, Черномор? (он делал концерты U.D.O, Kreator, Behemoth, Cradle of Filth, Doro, Overkill, Sepultura, Carcass, Helloween, Crematory, Children of Bodom, Trivium, Stratovarius, King Diamond, Matrixx, Маврин, Ария, Король и Шут, Эпидемия). Моя работа совсем маленькая по-сравнению с его – большой… Но мне было очень приятно, что он считает её важной, эту мою работу.
Отличился и Юра Байдак, как-то поприсутствовав у нас на 12-ти часовом ДжемФесте в жюри, высказав мне следующее: “А ты, оказывается, Ира, “санитар леса”😂 И потом, на очередном заседании питерского рок-клуба, заявил присутствовавшим: ” Почему никто ничего не делает? Почему в городе работает одна Троицкая?”. Вот такие перлы😂 Еще один, из самых смешных и любимых, принадлежит устам лидера ДарайДы Саши Власова: “Пока вздымается грудь Ирины Троицкой – русский рок жив!” 😂
Фестиваль ДЖЕМ (JamFest) существует с конца прошлого века, зародился он в одноименном клубе ДЖЕМ в 1997 году в Санкт-Петербурге и уже более 25 лет является настоящей “стартовой площадкой” для молодых перспективных рок-коллективов и не только для них. Фестиваль “выпустил” в свет целую плеяду отличных ведущих, фотографов, журналистов, музыкальных критиков, пиарщиков и других “работников сцены”, волей судеб занесенных за кулисы и на сцену ДжемФеста. C ДжемФестом , за весь период существования, сотрудничало колоссальное количество музыкальных магазинов, радиостанций, печатных и интернет-сми, репетиционных баз города, музыкальных школ, звукозаписывающих студий. Надо сказать, что многие владельцы этих студий и реп.баз сами тоже когда-то побывали в качестве музыкантов на ДжемФесте, и, именно поэтому сейчас поддерживают проект! И мне очень приятно осознавать, что, спустя время, они добились успеха в сфере музыкальной индустрии, пусть и не в качестве музыкантов.😘
JamFest самый “взрослый” рок-фестиваль в Санкт-Петербурге, из всех ныне здравствующих, самый “матерый”😂, и, теперь уже смело можно сказать, основополагающий! Многие фестивали не только Петербурга, но и других городов были образованы по “лекалу” ДжемФеста музыкантами, перенявшими опыт организации и пожелавшими создать что-то своё. У кого-то получилось “прыгнуть” выше ДжемФеста на голову (яркий пример тому – фестиваль ЖИВОЙ! Честь им и хвала, один из лучших примеров переданного опыта👍🏻), кто-то “шел в ногу”, а кто-то слепо копировал 👎🏻… Был даже такой случай – организаторы из другого города взяли ВКонтакте афишу ДжемФеста из встречи фестиваля, и изменили в ней только название города, клуба, и список групп. Пришлось им писать и объяснять, что так делать “низя”. Хотя, делая выводы об умственных способностях данных “горе-оргов” не знаю, поняли они что-нибудь или нет😂. Плагиат в наше время востребован, как никогда. Зачем генерировать идеи и напрягать мозг, если их можно “скачать” в интернете? 😂
За годы существования фестиваля на его сцену поднялось более 5000 команд, а возможно и гораздо больше,теперь уже довольно трудно назвать точную цифру, ведь 27 лет – это целая жизнь!
📀Фестиваль имеет свою дискографию, пусть и неполную. С 2009 года фестивалем выпущено 15 эксклюзивных CD-сборников с треками лучших групп года ( один из сборников – двойной, т.е. всего 16 дисков).
С 2010 года “рождено” несколько попутных фестивальных проектов – филиалов JamFest’a – это байк-рок фестиваль МotoJam, фестиваль каверов Best Live Music, фестиваль для команд из других городов – Регион, арт-хаос фестиваль БезФильтра, фестиваль VideoJam. Какие-то из них оказались востребованными, какие-то не очень, не это главное. Движение-это жизнь! Планы JamFest’a – никогда не останавливаться на достигнутом. Чего и вам всем желаем! Ведь дорогу осилит – идущий🤘🏻
Спасибо за внимание ❤
Добавить комментарий