Польский композитор Мацей Каменский (Maciej Kamieński) родился 13 октября 1734 года в небольшом венгерском городке Оденбурге, что неподалеку от границы с Австрией, в жившей здесь словацкой семье. В детстве ребенок обладал хорошим голосом и был определен в капеллу графа Хенкеля, где и получил свои первые музыкальные навыки. Позднее Мацей изучал музыку в Вене, обращая особое внимание на изучение композиции и фортепианной игры.
Получив довольно приличное музыкальное образование, Каменский переехал в Варшаву. Здесь он, на первых порах, стал преподавать пение и фортепианную игру. Через некоторое время музыкант стал служить капельмейстером.
Еще в период учебы в Вене Каменский начал делать первые попытки сочинения музыки, но затем, в дальнейшем, это становится его главным призванием. Однако известность его, как композитора, начинается только с постановки его первой оперы.
В своем произведении Каменский использовал сюжет пьесы Богомольца «Счастье в несчастье». Эта пьеса первоначально была написана автором для школы кадетов в Варшаве, но, по желанию польского короля Станислава-Августа, была переделана для сцены и разделена на два акта. Либретто написал Войтех Богуславский, а сочинение музыки было поручено Мацею Каменскому.
В 1778 году состоялась премьера оперы в Варшаве. Причем, постановка тогда имела то же название, что и пьеса – «Счастье в несчастье». Партитура оперы состояла из тринадцати фрагментов, между которыми было несколько арий, два дуэта и небольшой ансамбль в самом конце произведения. В опере Каменский широко использовал польский музыкальный фольклор. Исполнителями главных партий были певицы Дезнер и Гроновиц и певцы – Богуславский, Харасимович и Бачинский. Премьера оперы стала большим событием в музыкальной жизни Польши. Первая польская опера, исполненная польскими артистами, сразу уничтожила в публике бытовавшее предубеждение, что невозможно иметь свою оперу, да еще и со своими исполнителями, тогда как до этих пор на варшавской сцене доминировали итальянцы, французы и немцы, ставившие лишь свои оперы. Да и директором театра был француз Монбрен. По статусу он и руководил тогда постановкой польской оперы. Конечно же, их недоброжелательность и принятые меры против притязаний на варшавскую сцену сыграли свою роль. Опера Каменского выдержала тогда всего лишь два представления.
Впоследствии опера получила название «Осчастливленная нищета» и именно под этим названием известна в современном музыкальном мире.