Благодаря сегодняшним артистам, таким как Ая Накамура, Дадью, Сулкинг, Анжель, или вчерашним, таким как Шарль Азнавур, экспортный успех французской музыки в 2023 году увеличился на 30%, сообщил в понедельник, 29 апреля, Национальный музыкальный центр (CNM). Речь идет о синглах и альбомах, выпущенных во Франции и не обязательно исполненных на французском языке или французским исполнителем.
CNM в партнерстве с Национальным союзом фонографических изданий перечисляет успехи за пределами Франции в соответствии с пороговыми значениями, которые преодолеваются за счет интеграции физических продаж (CD, винил) и цифровых технологий, а также бесплатного прослушивания в соответствии с эквивалентами. Пороговые значения для альбомов следующие: золотой диск (эквивалент 50 000 продаж), платиновый (эквивалент 100 000 продаж) и, наконец, бриллиант (эквивалент 500 000 продаж). Для синглов, которые сегодня слушаются в цифровом формате, золотой диск эквивалентен 15 миллионам прослушиваний (1 загрузка эквивалентна 150 потокам), платиновый диск эквивалентен 30 миллионам прослушиваний, а бриллиантовый диск — 50 миллионам прослушиваний.
Ая Накамура, тяжеловес французской музыки в мире, стала хитфамом благодаря своему альбому Nakamura (2018), который сейчас превышает один миллион копий, проданных на экспорт (дважды бриллиант), а ее самый последний альбом DNK (2023) сертифицирован золото. CNM также приветствует прорыв, достигнутый за рубежом такими артистами, как Тиакола и Даджу, с их альбомами Mélo (2022) и Cullinan (2022), которые также стали золотым экспортным товаром.
Соолкинг и Газо видят свой титул Casanova (2023), сертифицированный для экспорта, как и Боб Синклар с названием World, Hold On (название 2006 года, ремикс Фишера в 2022 году). Пьер де Мэр с его названием Un jour je mariai un ange (выпущенным в ноябре 2021 года) имеет золотой сертификат для экспорта, набрав, среди прочего, более 60 миллионов просмотров на TikTok.
Однако Ая Накамура — это дерево, скрывающее лес. Таким образом, CNM сожалеет о «низкой представленности женщин, несмотря на некоторые большие успехи», поскольку в радары вошли только 20% позиций, которые включают «присутствие женщин (4% сольных и 16% смешанных)». Среди них альбом Анжель Nonantecinq (2021) стал платиновым: за рубежом было продано более 100 000 копий. Альбом «Паро» (2021) от Неджа сертифицирован как «2-ы бриллиант на экспорт». Спустя более чем восемь лет после выпуска сингл Джейна Makeba (2015) получил сертификат «6- бриллиантовый»: 429 миллионов прослушиваний по всему миру и почти 60 миллиардов просмотров на TikTok.
Песня «Yesterday Again» (1964) Шарля Азнавура, умершего в 2018 году, сертифицирована как бриллиант для экспорта благодаря ее использованию в сериале «Люпен» на Netflix с Омаром Си, а также в последнем альбоме мегазвезды реггетона Bad Bunny, где знаменитый припев Азнавура мы слышим в названии «Монако» (2023).