rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Фанатка оперы завещала искусству почти 2 миллиона долларов

Жительница города Нью-Йорк Лоис Киршенбаум была большой поклонницей Метрополитен оперы, таких людей у нас называют завсегдатаями.  В опере про нее хорошо знали и когда в свои 88 она умерла (дело было в 2021 году), опера отдала дань уважения своему фанату, которая была спутником оперы более полувека. Но каково же было всеобщее удивление, когда оказалось, что проработавшая всю жизнь телефонисткой и прожившая одна в съемной квартире старушка, завещала 1,7 миллиона долларов различным учреждениям искусства.

Получателями посмертных грантов фанатки оказались Нью-Йоркская городская опера, Американский театр балета, Карнеги-холл и Общественный театр. «Я был просто поражен», — сказал Джон Хаузер, президент Лондонского фонда певцов Джорджа и Норы, один из лауреатов. «Я понятия не имел, что у нее есть такие деньги».

У Киршенбаум не было супруга, братьев, сестер или детей, и она вела образ жизни без излишеств, работая оператором коммутатора в Международном комитете спасения, организации гуманитарной помощи, до выхода на пенсию в 2004 году. Большую часть ночей она ездила на автобусе и метро в Линкольн-центр, куда она достала бесплатные или дешевые билеты непосредственно перед началом представлений.

Лоис Киршенбаум (фото NYT)

Адвокат распорядителя наследства сказала, что Киршенбаум вела «невероятно скромный образ жизни», ее отец был оптометристом и умер в 1990 году, а его первая и вторая жены умерли раньше него. «Она не ездила на такси, ее мебель была старая, она не тратила деньги на одежду», — сказала адвокат о Киршенбаум. «Какие бы небольшие деньги она ни тратила, — добавила она, — она тратила их на искусство».

На протяжении десятилетий Киршенбаум была старейшиной любителей оперы, населявших стоячие балконы Метрополитена. Почти слепая от рождения, она часто смотрела представления с самого верхнего балкона в большой морской бинокль. После последнего занавеса она всегда устремлялась к выходу на сцену за автографами, имея всегда с собой полную сумку разных памятных вещей для автографов — фотографий, записей и партитур.

Сьюзан Джаффе, художественный руководитель Американского театра балета, которая была солисткой труппы с 1983 по 2002 год, вспоминала, что часто видела Киршенбаум после выступлений. «В мире балета Лоис Киршенбаум была не просто преданной поклонницей — она была молчаливой силой, неизменно присутствовавшей за пределами сцены», — сказала она в своем заявлении. Мы и не предполагали, что за ее скромным поведением скрывалась сила, способная всех удивить прекрасным подарком в виде такого наследства».

Преданность Киршенбаум помогла ей подружиться со звездами оперы, включая Беверли Силлс, Рене Флеминг, Лучано Паваротти и Пласидо Доминго. Покорное подписание своих вещей стало для некоторых певцов обрядом посвящения. Пока они болтали, Киршенбаум собирала информацию об их предстоящих выступлениях и составляла ее в самодельные списки, которые раздавала своим коллегам-любителям оперы.

Она оставила после себя массу памятных вещей — тысячи программ, многие из которых с автографами, и даже несколько пар балетных туфель — которые она приказала передать Нью-Йоркской публичной библиотеке в Линкольн-центре. Библиотека еще не получила ее вещи, но Боб Косовский, библиотекарь редких книг и рукописей, знавший Киршенбаум и помогавший собирать ее вещи, назвал материал «документацией суперфаната».

Несмотря на увлечение выступлениями Метрополитена, Киршенбаум не оставила ни единого подарка этому оперному заведению. Друзья предположили, что она, возможно, была возмущена решением театра в начале 1990-х годов (примерно в то время, когда она составила завещание) запретить ей находиться за кулисами, отправив ее к выходу. Вместо этого она завещала деньги другим оперным группам, в том числе нескольким, помогающим молодым певцам: Лондонскому фонду, Музыкальному фонду Ричарда Такера и Opera Index.