Американская компания Adobe представила интерактивное платье во время пресс-конференции 13 октября. Платье состоит из небольших гибких модулей, изготовленных из жидких кристаллов, способных рассеивать и отражать свет. Это платье было представлено в рамках ежегодного мероприятия американской компании Adobe, более известной своим программным обеспечением для редактирования фотографий и видео, чем показами мод. Но была представлена именно передовая технологическая инновация: платье, способное менять цвета и узоры или даже оживать.
Простое платье, текстура которого напоминает чешую, оживает благодаря розовым и серебряным крестикам, которые появляются, исчезают и в конечном итоге создают волны, когда дизайнер, который его носит, движется.
Эта одежда родилась в результате исследовательского проекта, запущенного компанией Project Primrose с одной целью: создать интеллектуальные, взаимосвязанные материалы. Мы уже видели это в прошлом году с сумочкой, которая изменила цвет. Там ткань состоит из небольших гибких модулей, сделанных из жидких кристаллов, способных по-разному рассеивать и отражать свет, поэтому им требуется очень мало энергии. Все оснащено датчиками, которые реагируют на движения.
Adobe не одинока на этом рынке. Звезда Бейонсе во время своего последнего тура поразила платьем с меняющимся цветом узором, разработанным японской компанией Anrealage. Мы также можем упомянуть Chromorphous или PH5. Существуют конкурирующие технологии, реагирующие на УФ-излучение или основанные на светодиодах. Даже если есть футболки начального уровня в районе 140 евро, все это все равно предназначено для достаточно состоятельной клиентуры.