К 400-летию со дня смерти Майкла Преториуса Камерный хор RIAS (Германия) и Капелла де ла Торре расширяют кругозор его творчества. Будучи немцем по происхождению, Преториус всегда считался композитором итальянского образца.
Майкл Преториус был хорошо образован в области музыки, и 15 февраля исполняется четыреста лет со дня его смерти. Кстати, 15 февраля тоже его день рождения, 449 год – композитор родился и умер в одно и то же число.
Он был практикующим музыкантом, композитором и теоретиком музыки. Таким образом, он оставил не только сочинения для потомков, но и сочинения по теории музыки. Самым известным из его произведений является обширный трехчастный труд под названием «Syntagma Musicum», который является важнейшим учебником начала 17 века в немецкоязычных странах.
Praetorius очень подробно представляет современные инструменты и все распространенные музыкальные жанры, включая практику исполнения. Многочисленные композиторы и их произведения, которые Преториус определил как общие модели, такие как Клаудио Монтеверди, также играют в этом важную роль. Сам он никогда не был в Италии, но приобрел глубокие познания в итальянской музыке посредством переписки, встреч и изучения нот.
Мечта Преториуса об Италии также находится в центре новой записи, которая выйдет в эти дни – с Камерным хором RIAS и Капеллой де ла Торре – под общим руководством Флориана Хельгата. Запись является совместным продуктом Deutschlandfunk Kultur и Sony/Deutsche Harmonia Mundi. Запись создана в в ноябре 2020 года в общественном центре Нойенхагена.