rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

“Мою музыку лучше всего понимают дети и животные” – АФОРИЗМЫ ОТ ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО

Современники описывали Игоря Стравинского как личность, сочетающую в себе противоречивые черты. С одной стороны, он был человеком капризным, претенциозным и уверенным в том, что окружающие должны соответствовать его требованиям. С другой стороны, Стравинский проявлял интерес к надёжности и опоре, искал стабильности и определённости в жизни.

Стравинский также отличался стремлением к экспериментам и постоянным поиском новых форм и стилей в своём творчестве. Его творческая биография включает периоды, когда он обращался к различным жанрам и стилям, от первобытной варварской мощи до утончённой стилизации и академического аскетизма. В целом, характеристика личности Стравинского позволяет увидеть его как многогранного и сложного человека, сочетающего в себе разные качества и интересы.

Тем интереснее афоризмы композитора Игоря Стравинского, дающие емкое понимание его отношения к различным аспектам музыки и жизни вообще.

 

  1. Моя свобода будет тем больше и значимее, чем уже я ограничиваю свое поле деятельности и чем больше я окружаю себя препятствиями. Все, что уменьшает принуждение, уменьшает силу. Чем больше ограничений человек налагает, тем больше он освобождает себя от цепей, сковывающих дух.

 

  1. Искусство – противоположность хаоса. Искусство — это организованный хаос.
    Игорь Стравинский

 

  1. Музыка есть везде, где есть ритм, как есть жизнь там, где бьется пульс.

 

  1. Хороший композитор не подражает; он ворует.

 

  1. Я в жизни не понял ни одного музыкального такта, но я его почувствовал.

 

  1. Музыку нужно слушать; недостаточно услышать это. Утка тоже слышит.

 

  1. Боже мой, я так люблю пить виски, что иногда думаю, что меня зовут Игорь Стра-виски.

 

  1. Ищите музыку во всем, и жизнь станет симфонией радости. Мою музыку лучше всего понимают дети и животные.

 

  1. Чтобы творить, нужна динамическая сила, а какая сила более могущественна, чем любовь?

 

  1. Торопиться? У меня нет времени торопиться.

 

  1. Чем больше ограничений человек накладывает, тем больше он освобождает себя. А произвольность ограничения служит лишь достижению точности исполнения.

 

  1. Моя свобода будет тем больше и осмысленнее, чем уже я ограничиваю свое поле деятельности и чем больше я окружаю себя препятствиями.

 

  1. Музыка дана нам с единственной целью — установить порядок в вещах, в том числе, в частности, координацию между человеком и временем.

 

  1. Грехи не могут быть исправлены, их можно только простить.

 

  1. У одного есть нос. Нос чует и выбирает. Художник — это просто свинья, нюхающая трюфели.
    Игорь Стравинский

 

  1. Я не горжусь своими художественными талантами; они даны Богом, и я не вижу абсолютно никаких причин возгордиться полученным.

 

  1. Слишком многие музыкальные произведения заканчиваются слишком долго после окончания.

 

  1. Вивальди не написал 400 концертов; он написал один концерт 400 раз.

 

  1. Композитор – не только архитектор, но и изобретатель, и он не должен строить дома, в которых он не сможет жить.

 

  1. Композиция представляет собой выборочную импровизацию.

 

  1. Церковь знала то, что знал псалмопевец: музыка славит Бога. Музыка хорошо или лучше способна восхвалить его, чем здание церкви и все ее убранство; это величайшее украшение Церкви.

 

  1. Музыка по своей природе бессильна вообще что-либо выразить. Музыка выражает себя.

 

  1. Арфисты тратят 90 процентов своей жизни на настройку своих арф и 10 процентов, играя фальшиво.

 

  1. Слушать — это усилие, а просто слышать — не заслуга. Утка тоже слышит.

 

  1. Культурный сноб — это тот, кто утверждает, что знаком с непостижимым.

 

  1. Проблема с пониманием музыки в целом заключается в том, что людей учат слишком сильно уважать музыку; вместо этого их следует научить любить это.

 

  1. Я учился на протяжении всей своей жизни как композитор главным образом благодаря своим ошибкам и погоне за ложными предположениями, а не благодаря знакомству с источниками мудрости и знаний.

 

  1. Произведение искусства рождается от художника таинственным и тайным образом.

 

  1. Музыка дана нам специально для того, чтобы наводить порядок вещей, переходить от анархического, индивидуалистического состояния к упорядоченному, совершенно сознательному.

 

  1. Я веду борьбу с ограниченной музыкой, и моя борьба состоит в том, чтобы не дать ей выразить себя так, как ей хотелось бы.
    Игорь Стравинский

 

  1. Мою музыку лучше всего понимают дети и животные.

 

  1. Мое детство было периодом ожидания того момента, когда я смогу послать всех и всё, что с этим связано, к черту.

 

  1. Моя музыка дешевая. Мое имя дорого стоит.

 

  1. Я знаю, что двенадцать нот в каждой октаве и разнообразие ритмов открывают мне возможности, которые никогда не исчерпает весь человеческий гений.

 

  1. Музыка из фильма должна иметь такое же отношение к драме фильма, как чья-то игра на пианино в моей гостиной к книге, которую я читаю.

 

  1. Продолжить идти одним путем — значит идти назад.

 

  1. о Рахманинове: Он был хмурый, ростом шесть с половиной футов.

 

  1. Я живу ни прошлым, ни будущим. Я в настоящем. Я не могу знать, что принесет завтрашний день. Я могу знать только то, что является истиной для меня сегодня. Вот чему я призван служить, и я служу этому со всей ясностью.

 

  1. Я люблю балет и интересуюсь им больше, чем чем-либо другим… Ибо единственный вид сценического искусства, который ставит во главу угла задачи красоты, и ничего больше, — это балет.

 

  1. Что придает художнику настоящий престиж, так это его подражатели.

 

  1. Выразительность никогда не была неотъемлемым свойством музыки. Это ни в коем случае не является целью его существования.

 

  1. Музыка — единственная область, в которой человек реализует настоящее.

 

  1. Что вообще такое современная музыка? Меня совершенно не волнует так называемая современная музыка. Вы спрашиваете, современный ли мой стиль. Мой стиль — это мой стиль, вот и все…