Исследователи австралийского Университета Macquarie пришли к заключению, что уроки музыки развивают у детей способность распознавать образы на разных уровнях. По словам ведущей исследовательницы, доктора Мандикал Вазуки, это положительно сказывается на распознавании образов, например, при изучении иностранного языка.
По словам доктора Вазуки, лингвиста и исследователя когнитивных способностей, дети, активно занимающиеся вокальной или инструментальной музыкой, когнитивно более расположены к распознаванию образов на визуальном или языковом уровне, благодаря знакомству с повторяющимися акустическими образами, и используют этот навык в процессе обучения в других областях. Опубликованное в научном журнале «Clinical Neurophysiology» исследование утверждает, что занятия музыкой способствуют развитию у детей когнитивных способностей распознавания регулярностей в окружающем их мире. Тем самым, детям с практическим музыкальным образованием легче выучить один или второй язык; занятия музыкой также облегают обучение чтению. В исследовании приняли участие по 25 детей от 9 до 11 лет с практическим музыкальным образованием (продолжительность полтора года) и без него.