Этакий “Бэнкси” от музыки открылся на этой неделе публике. Таинственный композитор, который выпускал музыку под сотнями разных имен как минимум с 2017 года, наконец-то разоблачен. Им оказался популярный исполнитель из Швеции. Шведская газета Dagens Nyheter разоблачила Йохана Рера, музыканта из Стокгольма, который стоит за более чем 650 исполнителями на стриминговом сервисе. Эти артисты собрали в общей сложности более 15 миллиардов прослушиваний, что делает его самым популярным артистом Швеции. По оценкам DN, огромный успех Рера на платформе ставит его выше многих из 100 самых популярных артистов Spotify.
Используя данные из Chartmasters.org, Рер, по оценкам, занимает примерно 64-е место в списке 100 самых популярных исполнителей, расположившись ниже Avicii, но выше Red Hot Chili Peppers. Многие из его песен появляются в официальных инструментальных плейлистах Spotify, куратором которых является Spotify. Эти треки включают такие названия, как “мирное пианино” и “снятие стресса”, и предназначены в качестве фоновой музыки, которую люди могут слушать, занимаясь другими видами деятельности.
47-летний музыкант рассказал газете, что он создал более 2700 песен на платформе под такими псевдонимами, как “Майя Острем”, “Миник Кнудсен”, “Мингмей Сюэ” и “Чизмазия Этель’. Чего разоблачение DN не раскрывает, так это того, сколько за эти 15 с лишним миллиардов стримов заработал Рер на Spotify за эти годы. Однако, по сообщениям, его частная компания заработала 32,7 миллиона крон (3,13 миллиона долларов) в 2022 году. Рер не ответил на запросы о комментариях, но его звукозаписывающий лейбл Overtone Studios назвал его “пионером в жанре музыки настроения”, подтвердив, что Рер выпускал музыку под несколькими названиями.
“Йохан Рер был первым артистом, с которым работали AP Records [ныне Overtone Studios]”, – говорится в заявлении Никласа Брантберга, генерального директора Overtone Studios. “Рер публиковал музыку в самых разных профилях исполнителей и стал пионером в музыкальном пространстве mood, которое сегодня чрезвычайно популярно. Многие из них теперь являются неактивными музыкальными проектами, и мы уже значительно сократили количество профилей исполнителей, активно публикующих музыку”.