Этой весной в Европе и Америке была опубликована книга Michael Veal ‘Dud: Soundscapes and Shattered Songs in Jamaican Reggae”. Это первое художественное произведение, посвященное ямайскому дабу – студийному жанру, который представлял звуковой авангард ямайской реггей сцены в 70-х годах прошлого столетия. Такие студийные звукоинженеры, как Osbourne "King Tubby" Ruddock, Errol Thompson и Lee "Scratch" Perry, работа которых описывается в книге, по существу изобрели искусство микширования, используя различные технологии для создания новых звуковых ландшафтов на основе коренной реггей музыки. Таким образом на свет появился стиль даб.
В то время, когда мир знакомился с духовными и политическими темами коренных реггей исполнителей, типа Боба Марли и Питера Тоша, звуковые эксперименты в стиле даб были мало кому известны. Даб разделил большую часть коренной реггей-музыки, став провокационным культурным вариантом в электронной концепции и уникальным воплощением постколониальной ямайской культуры. В своей книге музыкальный этнолог Michael Veal доказывает, что стиль создания ямайской даб музыки помог преобразовать звучание и структуру мировой популярной музыки таким образом, что темы песен Боба Марли и многих других звезд реггей захватили аудиторию по всему миру.