rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

«NITZER EBB» НА ДЕСЕРТ

НАЗВАНИЕ: Концерт группы «NITZER EBB»

Шел 1989-1990г., в тот период я тусовался при московской рок-лаборатории, не долго так, поигрывал «панк-рочёк» и даже пел хрень всякую, сознаюсь, вспоминаю сейчас, смеюсь от души. Однажды мне даже попали пивной пробкой в лоб. Помню, участвовали в первом концерте «Звуковой Дорожки» под руководством С. Лисовского, куда нас взяли по великому блату.

Один из того времени до сих пор гитарит, второй — клуб открыл для олигархов, третий крутит вертит, впаривает антикварные стратакастеры и гибсоны, достает под заказ, реставрирует, коллекционирует. Следующий, кажется, помешан на индийской еде и культуре, иногда в ящике чего-то там рассказывает про вишну, шиву, карму, клизму и оздоровительный курс простой вегетарианской еды.

Чуваки — все при деле и, слава богу. Да и мы тоже не пропали, нашли свою дырку в заборе, свой серебряный пятачок.

Так вот, музыкальное коллективное творчество у меня закончилось в тот момент, да здравствует индивидуализм и свобода от вторжения соратников по ремеслу.
Коллективное творчество – вещь противоречивое, а когда еще все так и не знают, что хотят получить по факту, то здесь появляются интриги, подсиживания, подставы, но это все только когда настоящего лидера нет, а когда он есть, коллектив – это святое.

Вот иду как-то по проспекту Вернадского, депрессуха полная, это я продолжаю про 90-ый год, в сторону кольцевой дороги, и случайно набредаю на студию звукозаписи, были тогда такие конторы, где за 4 рубля можно было записать всё, что угодно по каталогу. Место это было модное, как оказалось, названий тысячи, многое, правда, было прослушано прежде, а многое вообще неизвестно. Работали там чуваки и бабы – первые коммерсанты-кооператоры, энтузиасты от музыки. На модных телках по тем временам расписные в обтяжку лосины, начальники в навороченной турецкой коже. В помещении кругом плакаты «аум синрикё» и фотографии их колдуна с длинными патлами, он ладошки расставил, гипнотизирует. Видеомагнитофон работает, что-то такое угарное по нему демонстрируется, ужасник какой-то, толи Восставшие из ада, толи Чужие 2. От названий на листах, развешанных по стенам, у меня глаза разбежались, и я даже не мог сосредоточиться, что же мне надо. Из магнитофонных колонок раздавалась дикая депрессионная музыка, что, как говорится, не продохнуть ну и далее…

Спрашиваю: «А что это такое играет?»
Моднючая телка зыркнула на меня как плюнула, как на лошка не в теме. До сих пор удивляюсь, не верю, что эту музыку она могла слушать с удовольствием, наверняка прикидывалась, проститутка валютная. У чуваков со звукозаписи деньжат тогда было немерено, первые, ебё..ть, кооператоры. Пользовался услугами этих контор по Москве с года 76-го, есть, что вспомнить, расскажу как-нибудь в другой раз.

Она мне говорит: «Это последний альбом Showtime от Nitzer Ebb – электронного проекта из Англии». Из колонок раздавался шизойдный рёв, обрамленный индустриальной электроникой, такой, знаете, звуковой сатанизм с элементами инопланетного завоевания. Подобного музла слушать до этого не приходилось, мои предпочтения на тот момент были из забугорных мыслителей Бирн, Кью, Джапан, Кинг Кримсон, Дюран Дюран, Депеш Мод ну и многое, многое другое, отечественный рок доставался легко из Питера и Москвы, а тогда еще радио SNC начало вещать, там было, что послушать. Помню, повылезали туда всякие программные тараканы с музыкой на любой вкус. Золотое было время, любая пластинка слушалась по сто раз, не то, что сейчас, от силы два, да и выкинул в окно как летающую тарелку в ворону или в какую-нибудь выгуливаюмую псину с хозяйкой на поводке.

Проекта Nitzer Ebb я переписал все альбомы, для кучи на одну сторону мне записали Meat Beat Manifesto, тоже мутанты из этой же мафии. Так вот начиналось мое увлечение электронными психопатами.

В 1993г. по ящику видел, что Дуглас Маккартни и лысый Бон Харис приезжали к нам в страну и давали два концерта, в Свердловске и Питере, показывали фрагменты, кусал локти в этот момент, парни вели себя так расковано и просто и так жгли, что народ даже не понимал, как на такое музло нужно реагировать.

Прошли годы, я 16 лет мечтал увидеть их живьем, и вот, как поется в песне «…мечты сбываются…»

19 июля 2006г. мы со своим приятелем как информационные спонсоры были приглашены на выступление в поддержку только что вышедшего альбома «Body Of Work» индастриал-электроников Nitzer Ebb, правда парни давно не выпускают ничего вместе, их последние шедевры дотированы 1995 годом. Выступать им удается редко, где-то один раз в десять лет. Бон Харис, слышал, акционер лейбла Mute, семья, дети, жена – топ-модель, кстати была на сцене. Дуглас поет во многих проектах, информационную биографическую справку прилагаю:

1982 год, звуковое усилие проекта Nitzer Ebb – это первые шаги Mute records. 1986г., образование собственного лейбла и выпуск на нем хитов, ставших в дальнейшем бриллиантами их творчества “ Let Your Body Learn “, “ Join in the Chant ”, “Control I am Here”, “ Getting Closer”. Bon Harris и Douglas McCarhy за период с 1987-1995гг выпустили альбомы: “That Total Age”, “ Belief ”, “Showtime“, “ Ebbhead “, “ Big Hit “, невероятный sound которых до сих пор оказывает влияние на исполнителей в электронной музыкальной индустрии. 1995г., после тура по USA в поддержку альбома “ Big Hit “ участники проекта заканчивают совместную авторскую деятельность.

B. Harris обогащает sound Marylin Manson, Smashing Pumpkins, увлеченно работает над своим собственным проектом Maven D. McCarthy продуктивно сотрудничает с Alan Wilder (Depeche Mode) для альбома проекта Recoil “ Unsound Methods”, учится в Cambridge, England, приобретая навыки работы в кинопроизводстве и рекламе, чем и занимается в последнее время с 2000г. в Лондоне, являясь директором агентства. С 2002г. Douglas сотрудничает в совместном проекте Fixmer/McCarthy project. Альбом “ Between the devil…” – долгожданный результат их совместного труда.

После продолжительного молчания легендарный голос проекта Nitzer Ebb, Douglas McCarthy 24 июня 2004 года начал новую электронную войну, объединившись с не менее легендарным молодым Techno-Gigolo Terence Fixmer, чтобы, создав музыкальную коалицию Fixmer/McCarthy, яростно обрушить на наши уши бомбы электронных термоядерных зарядов, состоящих из мрачной аналоговой звуковой материи и сумашедшей, первородной энергии вокала. Terence Fixmer – мировая звезда на techno cцене, авторски самореализовывается в течении последних 10 лет, с 1998 года сотрудничает с Gigolo records, психопаталогические techno-hits выпущенны там же “ Electrostatic “, “ Body Pressure”, “Electric Vision”, cd-альбом “ Muscle Machine”, вошедший в тройку лучших techno-альбомов современности в аннотации Groove mag. Постоянное сотрудничество в формате remix-music с Sven Vath, Dave Clarke, DJ Hell и др.

Ярость, распространяемая во время его живых выступлений выжигает, подобно напалму, безразличие, репродуцированное аудиторией. Огонь, вырывающийся из преисподни его power bookа обжигает пятки всем танцующим, стиль его исполнения уникален, навечно занимая одно из мест, где складируются отчеты о самых ярких воспоминаниях жизни. В 2002г. по просьбе Mute rec. Fixmer реанимирует работы Nitzer Ebb, авторски корректирует undergroundных легенд начала 90-х. Terence и Douglas общаясь, становятся друзьями и решают создать что-то новое, актуальное на данный момент…

…трезвые, с приличными как бы серьезными физиономиями подходим к клубу, у дверей людей немного, какие-то гремучие синти-поперы и готы в черных кладбищенских одеждах, во-о-о, думаю, попали. А мы одеты, как-будто на пляжную вечеринку пришли баб снимать, лучше конечно же бесплатно, явно не вписывались в тусовку. Какая дьяволица блюет за углом, чувак с ошейником с сапог блевотину с мыска стирает об собственную задницу, знакомых никого. Давно понял, что любая интернет реклама и анонсирование – фуфло полное, результата не дает и по большому счету не на кого не действует.

Проходим внутрь, главная организаторша с пафосной миной удостоила нас вниманием и вип браслетами для прохода на второй этаж, что сделала по-моему неохотно. Её пухлые девичьи губы многозначительно раздувались и сдувались как резиновые шары. Все эти устроители-коммерсанты, распорядители халявы народ, приходящий на мероприятия по блату, презирает в массе своей. Хотя, сознаюсь, бабенка эта была умный, умный, как мне показалось, но с чрезмерно завышенной самооценкой, скромнее ей надо быть, увеличение тестостерона в крови приводит к различным, плохо поддающимся лечению, заболеваниям.

Сидим на втором этаже, какой-то Володя-dj разводит толпу на танцы, народ безмолвствует, это явно не их формат, Dj не парится, бабло отрабатывает, гонорар то уже выплачен. В зале за билеты по 1000 р. стекаются фанаты Nitzer Ebb, выстраиваются в колонны, ровные шеренги как на параде в затылок друг другу, можно подумать, что это армия. Есть мужики среднего возраста, что радует, женщин с детьми не заметил. Народ, сознаюсь, скучный, как и мы, сами с приятелем. Думаем, стоит начать с пива, на втором этаже сидим пока вдвоем, сцена прекрасно видна как ладони, красотища, удобство, люблю за это клуб Город, правда с собой бухла не пронесешь, шмонают.

Продолжаем водкой, 50-граммовые рюмки выстраиваем как шахматные фигурки на доске, внизу в зале синти-поперы традиционалисты и готы-интеллектуалы ждут своих кумиров. Бар почти пуст, плана сегодня не будет. Так сидим час, настроение боевое.

Лысый Харис и Дуглас Маккартни наконец-то на сцене, как и прежде огонь вырывается из их глоток, музыка преисподние с военизированным подтекстом. Вокалист одет в портупею и в офицерских сапогах, свастики только не хватает, как всегда беспорядочно носится по сцене, эмоционально жестикулирует, песни его лаконичны и состоят из простых фраз, наполнены мощной энергией.

Лысый стучит на одной из электронных ударных установок, подпевает в припевах, в линию с ним на другой стороне сцены – топ-модель, его жена, красавица с нордическим лицом, тоже в униформе, как медсестра из зондер команды, в лайковых блестящих сапогах, манерно долбит по барабанам, грациозно фиксирует удар за ударом. Три человека на сцене по-боевому выстроились свиньёй как рыцари в битве на Чудском озере, слушатели-ополченцы переминаются с ноги на ногу, топчутся, млеют от ожидания, чувствуют, что сейчас будет рубилово.

Прислушался, а звук то не тот. Аналоговые синтезаторы где? Драм коробки где? Преобразователи, компрессоры где? Присмотрелся, а там Макинтош – палочка-выручалочка, откусанным яблоком поблескивает. Вижу, каждую песню выводят пальцем, жалко, что все оцифровано, аналоговое звучание в прошлом, звук тогда и звук сейчас можно сравнить со сметаной, в одной нож стоит, а в другой соответственно…или с анатомией, по сути функциональность сохраняется, а по форме – радости мало…

Звучали песни с альбомов “That Total Age”, “ Belief ”, “Showtime“, “ Ebbhead “, “Big Hit”, Баллада-медляк, забыл название, с альбома 1993г. Ровные ряды фанатов спутались, забродили, зал начало мотать из стороны в сторону, группа голых молодцов начала имитировать рубку и бодала друг друга в свободном стиле. Все песни имели поддержку и вокальный резонанс, что удивительно, столько лет прошло, 500 преданных поклонников не смущало, что репертуару уже 20 лет. Все звучало, как будто написано было только вчера, свежо, оригинально, современно. Немногие электронные коллективы могут похвастаться таким живучим авторством. Группа, отыграв положенный час, ушла со сцены, пар стоял в зале, фэны скандировали: «Нитзер Еб! Нитзер Еб!» После паузы вышли вновь, всех опять замотало, заколбасило, потоки пота снова потекли на пол. Второго выхода на бис не было, хотя зал с энтузиазмом требовал артистов на сцену и не расходился где-то еще минут 20. Звуковики начали разбирать оборудование, скручивать кабеля, снимать микрофоны, демонстративно выключили Макинтош, а люди все не расходились и скандировали: «Нитзер Еб! Нитзер Еб!»

Артистам, по-моему, было откровенно насрать, в плейлисте не было оговорено ничего дополнительного. Видно, это был сугубо коммерческий чёс по миру с идеально выстроенной сценической драматургией, где не предусматривалось что-то лишнее. Тур только начался, музыкантам надо беречь себя и быть в форме, они заявили, что это окончательное прощание с фэнами по всему миру, кому-то уже никогда не удастся увидеть их живые выступления, останутся только записи и конечно же воспоминания.

Кстати видеозапись этого мероприятия подарю всем желающим, заходите на difuzor.ru.

Мы были неразочарованы, грандиозное выступление, вокальная физиология Маккартни поражает, толи он такой спортсмен по жизни от папы и мамы, толи еще чего, лицом за 20 лет не изменился совсем, а ведь это ебё..ть, тоже искусство, это уметь надо — держать себя в форме. Его сценическая гимнастика и братание с залом достойны энциклопедии.

После выступления мы еще немного посидели в баре, выпили по стохе и побрели к выходу, нужно было успеть в магазин, забыв на время, что в продмагах существует ночная смена, и всё за деньги круглосуточно. Пузырь выпили по дороге, под воспоминания и обсуждения деятельности правительства, мерии Москвы и других представителей власти всех вертикалей.

Слава богу, никто не заснул и все добрались до дома, я вот сел за стол, конспектирую размышления.

А минусы то были? Что-нибудь обломало?

Да в общем нет, хотя постой… …лишь только то, что у нас на родине нет, никогда не было, и не будет, возможно, ничего подобного…

Difuzor.ru
август 2006

Читать другие отчеты >>>

 

 

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.