rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Концерт группы «Chikinki» ДАТА энд МЕСТО: 2 февраля 2007г., клуб «16 тонн»

«…СHIKINKI – реаниматоры 70-х годов, странные люди в повседневной, но рабочей одежде, поначалу вполне статично с манерно-глянцевыми ужимками, а затем с безумным темпераментом рвали немногочисленную публику в клочья…»

Ностальгия… …почти как по Тарковскому…

Замечательные были времена – эти 70-ые года! Глаза закрываю, как будто всё происходило вчера, а уже 30 лет прошло. Проучился все 70-ые в школе от «нуля до нуля олимпийского». Вёл вполне познавательную жизнь, дух совершенствовал, телом тоже не скучал. Читал книжки разные, от «Незнайки на Луне» до «Нюренбергского Эпилога» — темы то вечные. Ходил в кружки, секции во Дворце пионеров, занимался спортом, имел миллион друзей-приятелей, чем многие современные дети-подростки похвастаться, к сожалению, не могут. При нынешних установках на индивидуализм и конкуренцию на всех уровнях социальной жизни, списывать, слышал, в школе уже никто никому не дает. Ел сытно, голым не ходил, постоянно чем-то был занят, несвободы не чувствовал, застоя не наблюдал. Не понимаю многих, которые утверждают, что им было невыносимо тошно от того, что происходило в этот период в стране, смеюсь.

В 70-ые как раз пошла волна отъезда «баблопоклонников», говорили, что отъезжающие конкретно так засирали оставленное ими муниципальное жильё, «…нате вам, разгребайте…». Лично я жил счастливо и весело, так что вполне хочу поблагодарить за своё идеальное детство, как своих родителей, так и всех остальных, встречавшихся на моём жизненном пути ровесников и старших товарищей.

В классе так в 4-ом (1974г.) заболел болезнью, что можно обозначить ещё как меломания: экономил деньги на школьных завтраках и обедах, регулярно покупал «гибкие» и виниловые миньоны, а то какой и другой формат. Редкий дефицит попадался, подолгу простаивал в очередях в отделах музыки в «Культтоварах». Переслушал за это 10-тие практически всё, что выходило, как отечественных, так и других производителей, иногда попадалась контрабанда. Уже в 5-ом классе имел катушечный магнитофон «Комета», подаренный на день рождения, снабжал записями весь «Университетский микрорайон», также наладил систему приёмных антенн, как на балконе, так и по периметру квартиры. Приём западных радиостанций в 70-е был вполне доступным, не то, что в 80-е, когда всё глушилось.

Слушал и записывал на катушки музыкальные программы всех известных вражеских радиостанций, не брезговал и антисоветчиной, которую ради прикола и смеха приносил в школу. Был всегда в курсе в плане выхода каких-то релизов, как рока, так и других жанров. Подсел, помню, на диско. В году так 1976-ом, пребывая на отдыхе в Смоленской области у своей родной бабуси, увидел выступление вживую первой рок-группы, скорее это был всё же ВИА, играющий прозападный репертуар. В той местности тогда строили один из крупнейших комбинатов по переработке азотных удобрений, в дальнейшем оказалось – самый крупный в Европе. Понагнали зеков, да всяких студентов стройотрядов со всей страны, тогда же в этом провинциальном городке-спутнике построили Дворец культуры из кирпича и с мраморными колоннами. Зал был современным – как в центральных московских кинотеатрах, с мягкими креслами, по высшему разряду.

Студенты из Риги и другой Прибалтики на открытии устроили грандиозное угарное рок-шоу с перемещениями по сцене, запилами на гитарах, с соло на барабанах. Отыграли концерт, пели по «англицки», делая кавер-версии на Дип Пёпл, Юрай Хип, Роллинг Стоунс, Криденс и многих других.

Вдохновился и приторчал основательно. В том же году случайно оказался на выступлении «Машины Времени», старшие товарищи пригласили крутить ручки записи на их стерео катушечнике, не самим же корчиться. Весь концерт просидел на четвереньках перед сценой в окружении таких же пиратов-самопальщиков. Толи это происходило в Подмосковье, ехали на машине непонятно куда. На месте пребывания без конца шумели электрички. Сейчас даже предполагаю, что событие происходило в ДК железнодорожников, что на «трёх вокзалах», так далеко по Москве не путешествовал.

Впервые увидел:
— японские кассетники с колонками, люди держали их на коленях и делали записи на встроенный в них микрофон,
— огромное количество патлатых хипарей, обдолбанных и пьяных,
— в третьих, саму Машину Времени в лучшем их составе; Макаревич, показалось, из-за своей, подобной шару, причёски походил на африканца. Подумал тогда «…косит под Пушкина…». Маргулис смахивал на фарцовщика-спекулянта, торгующего из-под полы джинсами, на барабанщика Кавагое я смотрел как завороженный, лихо он бубенил и работал палками. И так меня это пропёрло по жизни, что я до сих пор увлекаюсь ритмом, а тогда дубасил и бил по крышкам, кастрюлям, тарелкам, а то и по дивану, а иногда запирался в пионерской комнате и барабанил без остановки, по несколько часов как закодированный.

Частенько ходил на выставку немецкого музпрома – магазин «Лейпциг», тогда расположенный на Ленинском проспекте, а в дальнейшем здесь появился ещё более культовый МАГ – «Электроника». Трогал и гладил «мьюзимовские» гитары и барабанные установки по их лакированной поверхности, облизывался. Ну что ещё из 70-ых? Помню приезд Бони Эм, сам не был, слушал байки очевидцев, прошедших по великому блату. А какая была выставочная серия, посвящённая 200-летию Америки! Достался модный целлофановый пакет с их каньонами и лощинами. Также помню привоз мумии Тутанхамона в Пушкинский Музей, тусовка разделилась поровну — кто видел это чудище, а кто нет. Что-то я вступление затянул о 70-ых, ностальгия пропёрла как по Тарковскому. Можно писать бесконечно долго – вспомнить есть что…

— Дворец пионеров на Ленинских Горах, конкурсы ВИА, заявление одного репертуара и демонстрация на публике другого, а потом длительные разборы по комсомольской линии…
— сдача макулатуры и приобретение по талонам редких книг и дальнейшая спекуляция.
— фарцовка жевательной резинкой у цирка на проспекте Вернадского и уход от слежки агентов КГБ…
— первый стерео проигрыватель Аккорд…
— забугорная рок-энциклопедия, и ожидание по записи её просмотра по быстрому…
— журнал «Ровесник», студии записи, разбросанные по всей Москве, редкий Мерседес, припаркованный у подъезда одной из этих контор…
— бомбы вермута 0,8, распивание их и метание харча под гитарный аккомпанемент в подъездах…
— секции карате и самбо…
— Алла Пугачёва и её триумф на конкурсе в Сопоте, от «Арлекино» до сих пор несварение желудка…
— посещение «сейшенов на флэтах» и поэтические вечера, студии живописи и скульптуры, расположенные в подвалах…
— крупномасштабные драки на салютах в праздники на Ленинских горах по поводу и без повода…
— первое компьютерное оборудование, увиденное на обучении в УПЦ, занимающее собой целый физкультурный зал…

И многое, многое другое, с чем у меня ассоциируются 70-е – как некая часть моей жизни…

Но давайте всё же вернемся в группе Chikinki. Это и есть главный повод в очередной раз спизднуть, может, кого проберёт и заинтригует. Эта надежда британского рока дала один эксклюзивный концерт в Москве. Промоутерам и организаторам данного мероприятия нужно установить не то, что бронзовый барельеф с кистями и бантом, им нужно воздвигнуть серебряную стелу с позолоченным шпилем невъебенных размеров где-то недалеко от клуба, а лучше перед входом. А там увековечить на платиновой плите титановыми нашлёпками их имена типа «… пророки, мессии, деловая колбаса…». Но всё же давайте поговорим о группе Chikinki…

Биографическая справка

Музыканты рассказывают:
«…мы собрались вместе где-то в 1997г., встреча произошла в Бристольском университете…»

Совершенно различных людей объединила тяга к знаниям, а затем музыка:
— певца Руперта Брауна из Лондона, на тот момент увлекавшегося техно и драм’н’бас музыкой, он также не брезговал и брит-попом,
— барабанщика Стива Бонда, забросившего карьеру по обслуживанию автомобилей «формула 1»,
— гитариста Эда Иста, плюнувшего на будущее солдата британской армии,
— электроников Бориса Экстона, имеющего опыт работы в шоу-бизнесе в рамках проекта Milky Bar Kid и Тревора Вэнслей – самого юного участника группы.

Парни объединились в группу Chikinki. Отступать было некуда, приступили к репетициям, а затем и к выступлениям по маленьким клубам и студенческим кафе. В 2000 г. им наконец-то удаётся выпустить дебютный EP-миньон «Telephone Heroes»; на релизе были увековечены их увлечения на тот период музыкантами и группами: Squarepusher, Nick Drake, Primal Scream, Beck, Bjork, Miles Davis, Aphex Twin. Влияния были весьма условны, группа имела своё лицо, апокалиптически гудела и явно желала двигаться в сторону нео-панка-электро-фанка.
«…это была такая трахнутая на голову музыка…» — комментируют музыканты –
«…нам казалось тогда, что мы не похожи не на что слышанное нами ранее…»

Чикинки, вдохновленные, отсылают демо нового альбома на бристольский инди-лейбл Sink & Stove. В 2001 году дебютный полный формат «Experiment with Mother» выходил именно там. Энергия и музыкальное разнообразие альбома заставило говорить многих критиков и деятелей британской музиндустрии.

«…один из лучших дисков 00-ых годов…» писала бристольская еженедельная газета Venue.
«…особенная, знаковая работа, продолжающая лучшие традиции бристольской сцены …» — журнал Q.

Альбом «Experiment with Mother» был обозначен как мрачный, раскрепощённый, эклектичный, анархичный. Он дал парням шанс добиться чего-то большего, не просто играть по местным клубам. Он предоставил возможность музыкантам увидеть мир, а заодно показать себя.

Современная интерпретация глэм-краут-рока с элементами hi-tech технологий в исполнении Chikinki растеклась по Европе. Группа чередует работу в студии с многочисленными выступлениями по клубам. В 2003 г. в лондонском центре ICA их выступление было признано фантастичным и ошеломляющим. Пресса писала:
«… оказывается, новые технологии имеют душу, весь юмор в том, что, возможно, и атомный гриб – как живое существо имеет полное право на существование…»

В том же 2003 г. выходит альбом «Lick Your Ticket», переизданный в дальнейшем на Kitty Yo.

«…наконец-то на британской сцене появилось что-то стоящее после продолжительного затишья. Британия верит, что нашлись музыканты, которые укажут своим творчеством всем остальным путь в будущее…»

Материал «Lick Your Ticket» был спродюсирован Стивом Озборном, работавшим ранее с U2 и New Order, а также Аланом Холдером, который делал запись Depeche Mode и «Машкин Папкинс». Сознаемся, музыка на альбоме от начала и до конца держит внимание, она безгранично изобретательна и одновременно проста, мрачность здесь соседствует с задором, новейшие звуковые технологии с образами золотого периода 70-ых. Тут есть интонации Марка Боланда из T.Rex, Мика Джаггера, Роберта Смита, Брайна Ферри, а то и самого Дэвида Боуви. На песне стадионного формата «Scissors Paper Stone» группа звучит так, словно была участником легендарного Вудстокского фестиваля 1969 года.

«…мы — разные люди, каждый руководствуется в творчестве совершенно различным влиянием, у кого-то — это Miles Davis, у кого – Bjork, мы пробуем использовать любую музыку, главное, чтобы она работала…»

Музыканты продолжают:
«… мы просто пытаемся играть красивую музыку, дисциплинированную вредными, смертоносными газами. Это забавное определение: при таком подходе к творчеству, опасно играть что-то неприемлемоё – можно задохнуться, у нас всё серьёзно…»

Непонятно, это метафора, или музыканты подразумевали какую-то особую стимуляцию вдохновения. Бухали на сцене во время выступления вполне убедительно. Барабанщик чередовал дикие сбивки с регулярным прикладом и загубом 2-х литровой пивной кружки.

Итак, концерт…

На этот раз к клубу мы не подползали, мы к нему подъезжали. Никакой очереди не было, казалось, что музыканты уже выступают, хотя по опросам работников общепита, концерт ожидалось начать где-то через полчаса. Но звуки песни «Ether Radio» уже раздавались, нужно было срочно рвать когти и подниматься в зал. Подождав группу поддержки и молодёжное прикрытие из двух меломанок пубертатного возраста, мы – интеллигентные с виду мужчины, пробрались внутрь.

Первые впечатления…

СHIKINKI – реаниматоры 70-х годов, странные люди в повседневной, но рабочей одежде, поначалу вполне статично с манерно-глянцевыми ужимками, а затем с безумным темпераментом рвали немногочисленную публику в клочья. Все музыканты были на своих местах, не убавить здесь нечего, не прибавить как по виду, так и по содержанию. Это же не «наша» многочисленная рок-поп армия: «гримм-би-турманы» и другие гавновары, где новые гимны поколения или сопли о красивой глянцевой жизни и есть новая правда, ответы на вопросы «Где? Когда? Скока? Почём?» Но речь сейчас не об этом, это я так, случайно отвлёкся.

Вернёмся к Чикинки…
На мой взгляд, это и есть настоящий, современный рок’н’ролл. Кто-то когда-то пел, что он сдох…. Хрен вам в дышло! Он реально продолжает жить и всех нас переживёт. От себя лично ничего говорить больше не буду. И в этот раз продолжу предоставлять возможность высказаться совершенно незнакомым, а иногда даже, смотря, правда, откуда смотреть, близким людям, ну а редактура, «ебёныть», моя.

Девушка с цветком в руках:
«…давайте быть откровенными, большинство современных рок-групп, пытающихся выехать на ретро-истории, выглядят как рабы имитации. Чикинки смело используют электронные элементы, демонстрируют всем, как должна звучать рок-группа 3-его тысячелетия. Гитары, электроника и смелый сексуальный образ вокалиста Руперта Брауна составляют идеальный гибрид, здесь есть инновации. Заметьте, басиста на сцене нет, низкие частоты генерирует басовый синтезатор. Полно академических традиций, всё выглядит по хиповому благородно. Жалко, что я на эту тусовку не пригласила свою мать…»

Хрупкая девушка-подросток:
…c густо подведёнными глазами по-детски хлопает трогательными ресницами, в то же время лихо раскачивает свои узкокостные бёдра…
«…очень страстная музыка, мне безумно нравится ударник Стив Бонд, он так пиздячит по барабанам, что у меня сложилось впечатление, его энергией можно осветить половину нашего микрорайона в Ясенево. Вокалист – это отдельная история, думаю, современная интерпретация Элвиса Пресли, у этого чёрта в поклонниках не только девушки, но и парни, он – неповторим, таких точно больше на свете нет…»

В этот момент вокалист пропевал какую-то тоскливую балладу, и был похож на печального Пьеро, зовущего своего Мальвина или какого-другого Карабаса.

«…странно, что в зале так мало народу, возможно рекламы было недостаточно, такие мероприятия нужно проводить в клубах больших размеров, и сгонять народ туда под дулами автоматов и других устрашающих средств. Людей надо заставлять слушать подобную музыку, прививать им вкус, провоцировать их интерес, чтобы им в дальнейшем было с чем сравнивать. Думаю, после концерта у многих людей будет, о чём мечтать, я счастлива…»

Моложавый мужчина, менеджер среднего звена некрупной компании с пивной кружкой в руках:

«Чикинки я слушаю пару лет, их песню «Assossinator 13» считаю шедевром 00-ых годов Это гимн современности, где напряжение нервов соседствует с отчаянием и внутренней пустотой, логика и тяга к наживе с паранойей и наркотическим галлюцинациями. Если у поколения 70-х были Дэвид Бови, Брайан Ферри, Джон Леннон, то у молодых людей есть вот такие Чикинки – своеобразная народная музыка, некий future-folk. Послушай, какие у них забавные мелодии. Гитара, возможно, несовершенна в плане виртуозности исполнения, но как она пробирает до самой макушки…»

В этот момент вокалист Руперт Браун спустился в зал брататься с поклонниками, народ подпевал ему в рефрен из той же «Assossinator 13».

Внимание! Объявление!

Фрагмент выступления смотрите, и слушайте в одном из вложенных видео приложений и составьте собственное мнение, пишите нам на difuzor.ru, будем дискутировать, спорить, но без рукоприкладства.

Музыканты на сцене впали в эйфорию от собственной музыки, им самим снесло крышу, на соло клавишника-программиста, дирижёра процессоров эффектов Бориса Экстона у девушки, стоявшей невдалеке, глаза просто вывалились из орбит.

Она же говорит далее:
«…я нечасто куда хожу, времени нет, случайно оказалась здесь, для меня это совершенно что-то новое. В основном слушаю только наших исполнителей, Дельфин нравится, Ленинград, Аукцыон. Мне эти Чикинки как раз напоминают последних. У Аукцыона, конечно, нет такого чудесного певца, они сейчас выглядят старомодно, но по подаче и какой-то трансцедентальности есть что-то общее, очень много импровизации и настоящего вдохновения. Вы согласны со мной?»

Параллельно слушая пучеглазую нимфу, я фотографировал. Цифровая мыльница не справлялась с многоцветной подсветкой, пришлось углубляться к сцене, про себя проговаривал ответ «…да, Ленинград, Аукцыон, больше никого не осталось, все умерли».

Олдовые мужчины, интеллигентного вида сидели сбоку сцены, жовиальный певец иногда косо поглядывал в их сторону, может, задумал чего, размышляя возможно про себя « …а это что за пузатая правительственная делегация, может гонцы от какой думской фракции или другой нимбообразной лысеющей администрации…»

Первый мужик говорит второму:
«…бас-гитара себя изжила, низкий звуковой регистр генерируется с помощью LFO и других обработок. Посмотри, сколько на полу педалей и вспомогательного оборудования, одних примочек звука насчитал около 20, заметь, электроники много, но всё звучит гармонично, нет каши, вот — имитация скрипок и виолончели, а вот — индустриальные шумы, всё функционально и имеет свои планы и звуковые ниши. А что вытворяет барабанщик Стив Бонд, это современный Джон Бонам, тот, что был в Лед Зеппелин. Думаю, это стержень проекта, настоящий такой штык, посмотри, какая у него самоотдача и напор. Если сравнивать Чикинки с моими кумирами Портисхед и Мэссив Атак из 90-х, кстати, заметь, также made in Bristol. Тогда время было переходное в плане новых музыкальных технологий, эти группы были также выдающиеся, но у Чикинки всё же больше импровизации и безумия, те же коллективы отличала чрезмерно хмурая интеллектуальная стерильность…»

Шоу Чикинки продолжалось, беседовать с кем-то не было ни желания, ни возможности.
Трезвый народ отрывался по максимуму, группа два раза выходила на бис, публика готова была цепляться за их ноги, и вбить в них гвозди, только бы концерт продолжался бесконечно долго. На саге о Форсайтах всё той же песни «Scissors Paper Stone» продвинутый народ окончательно вышел в космос, на песне «Bombs» зажигалки с пульсирующими огоньками появлялись то здесь, то там и были подобны немногочисленным, но ярким звёздам.

Но всё хорошее когда-то заканчивается
На выходе из клуба пубертатные девы повисли на наших интеллигентных плечах, просили довести их в Баковку, продолжения праздника к счастью, или, к сожалению, не последовало…

Слушать Chikinki и аналогичную музыку,
а также смотреть более 500 видео на ту же
тему на Difuzor.ru

Читать другие отчеты >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.