rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

«LUOMO» и «DJ T» ДАТА энд МЕСТО: 17 марта 2007г., клуб «Цистерна» aka LUFT

DJ – это сейчас модная профессия, их как собак нерезаных. Куда не плюнь, везде они, тусуются по миру с баулами и кофрами, а внутри пластинки, компакты, а то и какая модная драм-машина с наворотами. Как современные шаманы они манипулируют настроением толпы, собравшейся в зале. Захочет, сгонит всех в кучу, а там им чучу…, а то отправит к стойке бара за добавкой, или барыгу какого искать с дефицитом.

Dj – это продвинутый меломан, заранее знает, где что выходит интересное, у каждого большая коллекция из самого нового, передового до антикварного, былинного, из прошлых времён.


LUOMO DJ – это современный «лектор»-просветитель, повышающий кругозор всем слушающим его, и танцующим. Но на данный момент, чтобы приобрести культовый статус, любому диджею просто сводить пластинки «маловато будет», нужно уметь писать музыку самому, резать паттерны, программировать, иметь вагон оборудования, а главное, издаваться. Для этого, или иметь друганов с уже зарегистрированными торговыми марками, что еще обозначается как «Label». Или же, что надежнее, создавать звукозаписывающую студию самому. А затем опять волокита, нужно договариваться с дистрибуцией пластинки, и сидюки надо куда-то девать, лучше же и здесь их самому рассылать по Интернету, и вперёд. С песнями и танцами путешествовать по клубам, рекламировать свою продукцию – музыку, параллельно давать интервью и выступать с комментариями по радио и в журналах, демонстрировать всем собственную внутреннюю исключительность и оригинальность. А главное, соответствовать времени и запросам чуваков и чувих по всему миру.

Показатель «качества» выставляемой на обозрение публики музыки – это многочисленно тусующийся в зале народ. Если «людя» не колбасят, а лениво переминаются с ноги на ногу, значит или Dj – гавно, или он просто попал не в то место и не в то время. Dj – это те же поп или рок звёзды, у них есть и высшая и последующие лиги, громкие имена, бешенные гонорары. Есть, конечно, профессионалы, работающие за пиво, на маленькой площадке у барной стойки в углу, где непрерывно шмыгают официантки, уборщицы и сторож дядя Алёша.

Нет никакой разницы сейчас, музыкант ты, и владеешь уникальной техникой игры на скрипке или саксофоне, или же ты – приложение к вертушкам или другим считывающим устройствам. Твоё высокохудожественное ремесло должно дарить людям радость, свободное проявление чувств, разнообразную палитру дум и переживаний, и возможно даже приводить к суициду, ну и самое главное, магнитить деньги, очень много денег, как и любой бизнес на земле.

На Западе модную профессию Dj’s осваивают сейчас рок-музыканты, как по отдельности, так и целыми коллективами, вместо гитар у них теперь вертушки и сд-проигрыватели, они играют или в очередь, или выставляются на сцене в линию, устраивают своеобразный джем-сейшен из предпочтений музыки других исполнителей. Интересно, когда наши шоу-деятели до этого додумаются?


LUOMO Представим себе участников группы «Машина Времени». Собрали вечерину под названием «На Флету у Машины», пригласили туда богемную тусовку, депутатов-бизнесменов и других паханов всех мастей, и как начали ностальгировать – заводить музыку юности, зрелости, старости. Бухло рекой, анаша столбом, Новодворская танцует «белый» танец с Боровым, критик Троицкий пригласил Хакамаду. Во время сейшена бесплатно раздаётся их новый MP3 альбом в комплекте с навороченным смартфоном с пожизненным, бесплатным подключением к Интернету….

Но всё же потихонечку выруливаем к мероприятию…

35-летие нашего дизайнера-художника-программиста-креатора, после продолжительного застолья с жёнами, тёщами, золовками, шуринами, детьми, кошками и другими домашними животными, с водкой-самогоном-коньяком-вином, маринованными грибками, уткой с черносливом, десятью видами салатов и других хлебов и засолов, сознаемся без изысков, по-простому, продолжили в клубе. Культурную программу решено было осуществить в андеграундном месте под названием «Цистерна» aka LUFT, в заведении, как говорится, для своих. Перед входом на здании даже вывески не было. В соседнем, расположенном невдалеке клубе, где тусовались рокеры и любители ретро песни, охранник у двери показал нам на неприметную, потаённую дверь.

Андерграунд – это некоммерческое малотиражное производство, – клуб соответствовал именно этой формулировке, на любителя он был как снаружи, так и внутри. Голые цементированные стены и колонны, деревянные банные лавки, длинная барная стойка, сбоку бассейн с водой, лучше конечно с охлаждённым шампанским, вероятно в летнее время года разгоряченные посетители будут иметь возможность остудиться и понырять, а то и проплыть 100-метровку на скорость. Второй этаж поразил размерами, мягкими диванами, совместным туалетом, где тусовались представители обоих полов, можно было увидеть сидящую на толчке молодую, наряженную техно-рейвершу или группу таинственно смотрящих по сторонам, и выходящих из одной кабинки по двое-трое-четверо человек.


LUOMO Первым из иностранных гостей на сцену поднялся молодой белокурый финн, заявленный как Luomo, он же Sasu Repatti, он же Vladislav Delay, бывший джазовый барабанщик, коронованный принц cick & cuts, «heroin house», пропагандист минимализма, антиглобализма, застенчивый, немногословный интеллектуал.

Биографическая справка:

Сасу Репати родился в Финляндии, вырос в городе Oulu, который находится на востоке страны. В его доме родители всегда слушали джаз, с пяти лет он открывает двери музыки Miles Davis, оказывающей на него сильное влияние….

Увлекаясь ритмами и пластикой ударных инструментов, Ripatti приходит к выводу, что сказать что-то новое здесь ему так и не удастся. Продав свою ударную установку, на вырученные деньги приобретает минимальный электронный пакет: свою первую drum-машину и процессор эффектов. Он начинает адаптировать свои джазовые увлечения через многообразные ритм-структуры. Но, а его музыкальная карьера начиналась так:

В возрасте 17 лет Ripatti переезжает в Хельсинки, он видит себя студийным музыкантом и специалистом по совмещению джаза и dub музыки. Под именем Vladislav Delay он опубликовывает в 1997 г. работу “The Kind of Blue” на лейбле Huume. Его первая работа получает признание уже не только в Финляндии. На лейбле Chain Reaction Delay экспериментирует в музыкальной транскрипции dub&ambient, а на Force Inc. из Франкфурта, а также на их sublabel Mille Plateaux заинтересовано запускают его совсем уже экспериментальные работы под именем Uustalo.

На Force Tracks в 2000 г. выходит альбом “Vocalcity” – дебют под именем Luomo в жанровой амплитуде house, soul, и dub, c хорошей прессой и потребительским интересом. Возникает даже некоторая аура популярности, только мешающая, она не соответствует истинным внутренним качествам этого скромного финского парня.


LUOMO В этот период он подвергается множественным операциям на сердце, болезнью которого он страдает с детства из-за регулярного потребления стимуляторов и всяких других тонусов. Luomo старается отдалиться от музыкального рынка, пытаясь сформировать некую профессионально-социальную независимость, пробует достаточно успешно разрабатывать программное обеспечение и даже открывает фирму в Финляндии, музыкой занимаясь лишь из удовольствия, много путешествует со своей любимой телкой Antye, моделью, красавицей и певицей по совместительству.

Какое-то время проживая в Берлине, он находит здешнюю сцену techno музыки устрашающе зашоренной и не способной к развитию, по его мнению. В 2003 г. после продолжительного молчания выходит альбом “The Present Lover” – прекрасный гладкий пушистый deep house с сильным вокальным акцентом с голосовым участием Freundin Antye, Johanna Niemela, Raz O’Hara.

Более подробно читать о Luomo в разделе «Актуальные музпроекты» на Specialradio.ru.

Наш немолодой, дружный коллектив встретил его выступление криками, хохотом и продолжительными аплодисментами в звоне чоканья рюмок, кружек и другой посуды. Именник достал из-под полы умело пронесённую через кордон 3-литровую банку оливье и ещё горячую, жареную курицу, которая разносила по клубу ароматный чесночный запах здоровой пищи 48-летний усатый человек, застрявший в слухачестве-меломании на творчестве групп Doors, Queen, Rainbow и другой мавзолей… Говорит: «Вот она, значит, какая техно музыка! А он петь будет? А где мелодии? Нет, это совершенно всё не моё. Музыка какая-то монотонная, мутная, применение ударных инструментов неоправданно, бесконечно повторяющаяся ритмичная схема, устаёшь от неё. А где сбивки и соло на барабанах, почему тарелок не слышно, нет, от рока я никогда не откажусь в пользу этой какой-то математической музыки. По мне так драйва маловато, музыка-то совсем неэнергичная, в нашей, повседневной, монотонной жизни, в окружении хмурых, серых тонов хочется какого-то праздника, настоящего угара и гламурного треша. Возможно, эти танцующие молодые люди и впадают в нирвану, но по моим ощущениям, подобную музыку я никогда не приму, электроника, техно, да и музыка ли это вообще».


DJ T 44-летний строитель-архитектор по возведению эксклюзивных корпоративных бань, закончил меломанить в начале 90-х из-за патологической нехватки времени на творчествах групп Моральный Кодекс, Бахыт Компот, Тайм Аут. До сих пор не может забыть радиостанцию SNC и ту байду, которую тогда он улавливал динамиками своего японского приёмника, купленного в комке на Комсомольском проспекте. Любимая книга – «Рок посев» от Всеволода Новгородцева. Больше ничего ни читать, ни слушать не хочет, всё новое презирает, живёт только прошлым.

«…все эти молодые деятели культуры имитируют творческий процесс, ну что он там стоит, вылупился, на всех смотрит, что он конкретно-то делает? Я не пойму. Заводит зал? Включать и выключать просто компьютер-магнитофон – особого ума не надо, взял бы лучше в руки гитару, подыграл что-нибудь, или на трубе, если умеет, или спел на худой конец, чего без дела стоять. Какой-то убогий у него артистический инструментарий. А почему к нему все мягкой спиной стоят, что за такое пренебрежительное отношение к кумиру. По-моему, все эти ди-джеи дискредитируют такие понятия как «музыка» и «композитор», у нас в строительстве бань и то больше импровизации и возможностей выразиться…»

35-летний именинник, почти всю свою сознательную жизнь утюжил свой слуховой аппарат электронной музыкой: Kraftwerk в 70-е, new wave в 80-е, европейское electro-techno в 90-е: «…совершенно с вами не согласен, Luomo – настоящий человек-оркестр, посмотрите, как он манипулирует ручками пульта, словно он – дирижёр многочисленного филармонического ансамбля, и каждая балалайка у него на прицеле. С творчеством этого многоликого музыканта я знаком с 1999 г., не знаю, сколько ему сейчас лет, на вид дашь 18-20, настоящий замороженный финский мальчик, но в музыкальном плане рост налицо. Мелодичности и танцевальности через край, именно за такой музыкой будущее. Смотрите, люди в зале не танцуют, они просто релаксируют, наслаждаются звуковыми колебаниями.

Жалко лишь одно, что он не привез с собой хор девочек-белочек – певицу Джоанну Иванайнен. Говорят, симпатичная бабёнка, Вот это был бы настоящий подарок для меня. Кстати, я тут недавно прочитал, что в Японии на одном заводе построен конвейер для выпуска автомобилей, которым управляет всего один человек – сам конструктор, и больше ни одной живой души. Так что, вы пока подумайте, коллеги, чем будете заниматься в недалёком будущем, а я пойду, потанцую под «Really Don’t Mind» рядом с какой-нибудь длинноногой брюнеткой.


DJ T В этот момент на сцену вышел следующий иностранный гость DJ T.

Биографическая справка прилагается также.

Thomas Koch aka DJ T с раннего детства занимается коллекционированием винила, до 80-х годов он любил подергаться под disco и всякую другую энергичную музыку. В 80-е он подсел на нью-йоркских рэперов, hip hop, funk, soul, научился break dance.

Черная стихия ломаных битов захватила его: electro-funk от Africa Bambaataa, Newcleus, Planet Patrol & co. Вся эта музыка превратилась в навязчивую страсть и сформировала патологическое желание танцевать и заставлять людей делать то же. В 1987 г. Thomas решает начать карьеру ди-джея, выступает в различных дискотеках Франкфурта. В клубе Omen он один из первых крутил acid house, EBM, раннее techno. Часто работал в клубах Dorian Gray, Plastic, Music hall, The Box. В 1999 г. открывает свой собственный клуб Monza, существующий и по сей день.

В 1989 г. T. Koch был создателем журнала Groove Magazine (Germany), и являлся его главным редактором до декабря 2004 г. Журнал под его руководством пропагандировал огромное многообразие электронной музыки. После 15 лет плодотворной деятельности Koch продал журнал известному мюнхенскому издательству, чтобы полностью посвятить себя музыкальному творчеству. Koch также известен как автор книг о музыке, изданных в середине 80-х, это “Localiser 1.0” и “Techno”.

В 2002 г. им был образован лейбл Get Physical с базой в Берлине, где он аккумулировал труд своих друзей: Walter Merziger, Arno Kammermeier, Peter Hayo ( Booka Shade), Patrick Bodmer, Philipp Jung. За 10 лет музыкальной деятельности сотрудничал с R&S, Harthouse, Touche, Tommy Boy, делал ремиксы для лейблов ArtofDisco, 20:20 Vision, Mood Music, Naked Music. В 2005 г. в альбоме “Boogie Playground” обнаруживаются элементы disco, funk, electro, Chicago, Detroit, Italo, acid house и всякие другие запахи с 1978-92 гг.


DJ T Что это, ретро-возрождение или реанимация, современная музыка или звуковая некрофилия, новый sound-гибрид или эмоциональная профанация? В этом нам и предстояло разобраться…

Выступление DJ T было сконцентрировано на рекламе творчества возглавляемого им лейбла Get Physical, и в основном состояло из музыки этого комбината тщеславия. В прошлом году именно там выходили знаковые релизы Fuckpony с экспериментальной dance музыкой (“Children of Love”) и Chelonis R Jones, где эксцентричное пение было стильно подложено под креативный dance-программинг (“Dislocated Genius”). Хочется заодно вспомнить альбом Booka Shade “Movements” в составе Walter Merziger и Arno Kammermeier, их меланхолическую поп-музыку, предназначенную для танцевального дивана. Другие артисты тоже достойны упоминания, аудио файлы из этого списка нам посчастливилось услышать в эту чудесную праздничную ночь.

  1. Итальянец по имени Slok c ремиксом “Just Don’t Stop The Dance”, оригинальная версия была создана Prince of Dance в 1988 г. для Paradise Garade Club, который вскоре закрылся. Музыка вызывает воспоминания о школьной дискотеке, что даже волосы на голове встают раком от удовольствия.
  2. 3. Daso Franke – версия от бельгийского вундеркинда Jona, гипнотический house – как многослойный торт Наполеон или хорошо вызревшая капуста.
  3. DJ Lava из Амстердама с треком “Just You” – по-моему этот парень – зомби, что и неудивительно. Обожравшись волшебной пиццы с грибами, он набил такие сексапильные барабанные петли, прямо, блядь, порно-музыка.
  4. Продюсер из Великобритании Williams с треком “Doing The Right Thing”, начинает так жалобно «…поможите, пожалуйста, люди добрые…», ногу волочит по земле, а ею по-моему можно орехи колоть – так и здесь, расшумелся, разбазарился. А где же твоя английская исключительность аристократа голубых кровей?!
  5. Einzelkind из Франкфурда, у парня EP на Get Physical под названием “Introduction”. На треке “So Close So Far” до хребта пробирает мелодия; можно почувствовать, как по позвонкам перетекает тепло, а спинномозговая жидкость закипает и булькает.
  6. Discemi – сотрудничество между Jori Hulkkonen и Tuomas Salmela; трек “The Frack Track” с EP “Tango or Cash”: тут вам чикагский олдскульный барабан и мелодичные рифы транса и бас, натянутый как стальная проволока.
  7. Новое имя на лейбле Audiofly в сотрудничестве с James Talk, трек Cool Wet Grass”. Здесь, как говорится, чтобы не мыть на ночь ноги, нужно пройтись по влажной траве, все просто и понятно.
  8. И многое, многое другое…


DJ T

DJ T ловко манипулировал болванками и винилом, словно жонглёр в цирке. Постепенно зал пустел, к концу ночи танцующие еле перебирали ногами, и почти падали от усталости на пол. Поболтавшись с этажа на этаж, и пропустив ещё по паре кружочек пивка, мы также направились к выходу в поиске новых приключений и общения.

Проспект Мира в 5 утра по Москве пузырился рекламой и булькал неоновыми зазывалками, в каждом доме этой мажорной аллеи общепита располагались как минимум по три кафе, два ресторана, бильярду и прочих пьянко-мест. Везде люди знакомились, пили, закусывали, отдыхали. Давно в этих курортных местах не бывал, всем советую, здесь есть «усё» как для рока, попа, так и техно отдыха.

Слушать Chikinki и аналогичную музыку,
а также смотреть более 500 видео на ту же
тему на Difuzor.ru

Читать другие отчеты >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.