rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

DAVE CLARKE ДАТА энд МЕСТО: 19 мая 2007г., клуб «Город»

«…ну что, пойдём, потусуемся…» — и пошли.

Решили дойти до любимого центра музыкального современного искусства пешком, периодически останавливаясь для отдыха, перекура, распива и обозревания окрестностей.

Путешествие началось ещё засветло. Всем сообщаем, в парке Сокольники открыли парк «Розарий», 18 лет простоявший в разорении. Заново высажено более сотни видов редких цветов и кустарников, деревьев, есть даже пальмы в кадушках. На многочисленных ажурных скамейках, расставленных вдоль аллей и терракотовых дорожек, можно сидеть, вдыхать ароматы и любоваться всей этой природной красотой.

Сокольники – парк немноголюдный, можно сказать, даже дикий, среди зелёных насаждений всегда найдётся место для встреч и дружеского застолья с винишком, незамысловатой закуской, а то и другими радостями плоти. В местных кафе предлагается разнообразный выбор горячих, холодных закусок, пива. Коньяк и водку лучше приносить с собой, цены на бухло ресторанные. На территории парка функционирует танцверанда, молодящиеся старички и бабульки под диджея-резидента Сан Саныча устраивают личную жизнь, лихо вальсируют, твистуют, дают шейка, а то и брэйка.


Dave Clarke Попадаются очень даже колоритные персонажи, звучит ретро музыка с 40-х до 90-х годов.

В Москве существует только две танцплощадки для пенсионеров, что крайне мало: на ВДНХ в районе останкинской дворянской усадьбы и в Сокольниках. С пожилыми людьми работы не ведётся никакой, а могли бы устраивать власти этих доходных учреждений на территориях своих комплексов отдыха встречи с когда-то популярными артистами эстрады, цирка, вокально-инструментальными ансамблями. Экономят мироеды на заслуживающих отдыха людях.

У трёх вокзалов, на площади — следующей остановки нашего персонального двуногого метро обнаружено стойбище кочевых пришлых народов, по лицам и жестам готовых на всё за бабло. Табор – общага на свежем воздухе. Из двухкассетного, видавшего виды бум-бокса с хрипотцой и треском разносились тягучая восточная музыка и песня на таджикском или узбекском языке. Танцующих замечено не было. Круглосуточно огромная армия таджико-узбеков и других азиатов сдаёт себя в наём, спит прямо на земле и ближайших газонах. На этом невольном рынке можно затариться и прикупить тягучих восточных сладостей, сахарного леденцового петуха или какой каменный, с трудом кусаемый бараний сыр. Быстро прошли мимо, не привлекая внимания.

За железнодорожным мостом, в разросшихся кустах, нас, случайно зашедших на огонёк, пытались потчевать «живым мясом». Выбор вокзальных проституток огромен, бабищи так себе, но почти даром. У тлеющего костра на палке-вертеле коптилась толи человеческая голова, или нет, простите, перебор, куриная туша. Готовили еду и готовились ко сну десяток-другой бомжей, копошась в тряпках и одеялах, как навозные жуки. Вонь вокруг стояла элегическая, думаю так пахнет ад.

Вышли на Садовое кольцо, идём от витрины к витрине, на 360 градусов вращения головы – реклама. Двигатель капиталистической культуры сигналит: «К нам!», «Нет, идите к нам!», «Мы открылись, заходите к нам на огонёк!» «Только у нас самое, самое, красивое, модное, статусное!» В одном из заборов, из-за чугунной решётки бывшего купеческого особняка, позднее обанкротившейся библиотеки высунулись коротко стриженные головы солдат-срочников, с матерком требующих сигарет, и сбегать за бухлом. Им также хотелось праздника. Бойцы стройбата посажены на цепь заточения по ремонту очередного помещения, выкупленного каким-нибудь генералом. Потоки злобы мутными ручьями понеслись нам вслед. Чуваков можно понять, крепостное право в нашей стране ещё не отменили.

У клуба выстроилась небольшая очередь, особого ажиотажа не наблюдалось, никакого тебе столпотворения и давки. Артист уже не первый раз посещает нашу златоглавую, продвинутую столицу, да и поздновато приехал. Для нас, всех, его преданных поклонников было бы идеально лицезреть кумира года так 3-4 назад, после выхода его электро-техно сатанинской музыки – альбома «Devil’s Advocate”. А сейчас вся его преданная аудитория выросла, возмужала, отрастила семейные усы, воспитывает детей, или свалила на заработки на другие континенты земли. Но лучше поздно, чем никогда.

В Москву пожаловал в поддержку своего недавно поступившего в продажу издания «Remixes & Rarities 1992-2007» DJ-музыкант Dave Clarke, прошу любить и жаловать. Рекламно-биографическую справку автору и самому релизу предлагаем вашему вниманию:

Житель Лондона, звёздный dj-музыкант по имени Dave Clarke, как и многие отцы-небожители разродился в начале этого года релизом. Этот релиз состоит из редкостей и доработок на других авторов, как друзей, так и духовных детей. Наш электронный герой вот уже почти 20 лет стоит за столом с вертушками и гонит звуковую волну. Это издание увековечило временной период его творчества с 1992 по 2005 гг. Артистов собрана целая аллея славы, один Gary Numan чего стоит, а Dave Angel, кто его сейчас помнит. Список грандиозный: Moby, Green Velvet, Zombie Nation, DJ Hell и др. Дэйв как футуристический идолопоклонник с помощью технологических, только ему свойственных приемов дорабатывает и делает ещё более современными работы вышеперечисленных авторов. На CD-издании собраны его многочисленные ремиксы, поясняю всем, кто ещё не понял, что это за издание. Дэйв комментирует относительно своей работы: «…я делаю альтернативную electro-techno музыку на высоком художественном уровне, людям иногда удаётся под нее танцевать…»


Народ плющило и вставляло

У Дэйва репутация, чувак в авторитете на всех континентах, видел его live по ящику, клавиатур 15 штук, по клавишам он бубенит, не путается, темпы ритма постоянно меняется, случайных ошибок нет, на каждой кнопке пометка – напоминание — куда гнуть линию, управляется всё руками, никаких лэптопов, сплошные коробки-машинки, вздрючки звука и темпа, ляпота, красотища. Чувак работает в старых традициях 90-х годов, но нет в его ремесле ничего антикварного. Вспомнил, двойной CD у него выходил в 2005 г, именно там бонусом выставлялась эта концертная работа, изданная на DVD.


Dave Clarke — грустный грустный Предоставим слово маэстро Дэйву, он жаждет высказаться и рассказать свою историю жизни, может, будут какие откровения. И так Кларк заговорил: «…после школы я мог стать бухгалтером или адвокатом или пойти в армию, но монотонная жизнь, которая меня ожидала, не дала бы раскрыться бунтующему в тот момент духу внутри меня. Я подумал, да на хуя мне такая скотская бессмысленная жизнь, за офисным столом, под чьим-то контролем, не терплю никому подчиняться ещё с детства…»

Известно, что когда Дэйв учился в школе в Брайтоне, его регулярно выгоняли с уроков за раскур, распив и доёб как к одноклассникам, так и другим, попавшимся под руку. Он говорил в своих интервью, что знаний предпочитал набираться на улицах и автострадах, и с детства был расположен к путешествиям, ну а музыку полюбил с подачи отца и любимой матушки.

Вот, что он рассказывает далее: «…мать коллекционировала пластинки, у неё были Roy Ayers, Lonnie Liston Smith, The Crusaders и многое другое. Отец повёрнут на звуковом оборудовании и качественном воспроизведении музыки, у него даже был собственный дискозал, где он экспериментировал то с ревером, то с дэлэем. Его даже приглашали на BBC делиться опытом. Мой интерес к музыке и технологиям достался мне от родителей. Поначалу я хотел стать программистом-инженером, так как чувствовал в этом направлении собственную перспективу с развитием компьютерных технологий, но всё получилось иначе. Когда мне было 16, родители бесконечно ругались, в конце концов, развелись, из дома пришлось уйти и мне. Я ушёл в тёмную, дождливую ночь с размышлениями никогда не возвращаться домой. Спать приходилось поначалу на автостоянках, затем я пристроился у друга.


Девушкам нравится Моя трудовая карьера началась в обувном магазине, где организовал творческую базу и по вечерам с друзьями слушал музыку: чикагский хаус, Devo, The Psychedelic Furs и многое другое. В клубе Toppers в Брайтоне резидентом тогда был Джон Дигвид, известный под именем DJ JD, он пускал меня погреться, послушать пластинки, а то и поиграть вместо себя. Это было священное время ученичества…»

Теперь мы знаем, как начиналась его карьера, теперь же он известен от Бразилии до Сингапура, от Рейкьявика до Новой Зеландии. Его график выступлений расписан на 6 месяцев вперед. Дискография Дэйва началась с пластинки 1990 г. под коллективным именем Red, в 1996 г дебютный релиз-альбом «Archive 1», где Дэйв баловался брейк-битом, электроникой, что было прорывом для того времени.

«…всякие уебоны, эстетствующие журналюги писали о techno-музыке как о дерьме, но где теперь они…» — комментирует Дэйв.

Сознаемся, techno-музыка на любителя, надо иметь смелость утверждать, что Дэйв Кларк – это современный Рахманинов, а не какой-нибудь Яшка-цыгаль, играющий на скрипке на потребу праздно шляющейся, подвыпившей толпы. Но он на плаву, на виду и трубит в свой пастуший рожок. Пристраиваться, конечно, надо уметь, а стадо баранов и других овцеголовых слушателей украшает его трудовой отдых и одновременно кайф от себя любимого. Многие имена середины 90-х исчезли в небытиё, кто сейчас вспоминает, предположим, Марка О или Роберта Майэлса или Dj Марушу. Ну ладно Westbam, это еще куда ни шло, ещё на виду, ещё гонит волну, на его легендарность ещё есть спрос на местных корпоративах в арктических регионах России. Но вернёмся к Дэйву…


Танцуют все 2001 г. выход CD «World Service» — один из популярнейших дисков того периода, народу нравилось, «болванился» легко, регулярно был в плейерах как покупателей, так и их друзей. Альбом 2004 г. «Devil’s Advocate» вонял такой пронзительной готической энергией и сатанизмом, и в то же время был передовым и настоящим, многие слушатели вспоминают о том времени с огромным пиететом и удовольствием.

Тут Дэйв опять вклинивается в наше повествование, а может это и не Дэйв уже совсем, говорит внутри моей головы, а кто-то другой…«…у меня в начале года было дерьмовое настроение, вот, думаю, чем бы себя взбодрить, музыка всегда помогала преодолевать трудности, когда я был беден и никому не нужен, она дала мне всё, и я должен также отдать ей всё, всю свою жизнь без остатка…»

«…мне иногда кажется, что я никогда не стану взрослым, внутри я всё такой же, как и 20 лет назад…» — с энтузиазмом Дэйв продолжает признаваться в сокровенном.


Дэйв за вертухами Компиляция «DAVE CLARKE presents Remixes & Rarities 1992-2005» предназначена для истинных поклонников electro-techno музыки, а также многочисленных почитателей творчества Depeche Mode, Moby, The Chemical Brothers, New Order, Laurent Garnier и др. муздеятелей для формирования новых ракурсов и перспектив. Для этого и живём!

Слово «техно» ещё убедительно звучит в Москве, чего нельзя сказать о таких словах как «транс», «прогрессив хаус», «электроклэш», «ай.ди.эм». Армия адептов этого танцевально-музыкального жанра регулярно посещает самое демократичное и замоленное поклонниками место – клуб «Город». Знаковых, антикварных диджеев, музыкантов сюда привозят регулярно, но с опозданием. Все мы помним УГАРНУЮ вечерину 2001 г.- выступление Лорана Гарнье, было 100%-ое попадание в 10-ку. Но иногда товар по дороге к нам устаревает и мумифицируется…

…в малом зале неожиданно была обнаружена за вертушками самая сексапильная бабёнка-диджей по имени Катя Vanila, фото этой греческой красавицы прилагается, высокохудожественную обнажёнку также можно лицезреть в разделе «Russian music & Dj’s» на сайте Difuzor.ru, не пропустите.

Плюшевые манерные подростки, полуголые красавицы-вертехвостки-динамистки темпераментно трясли своими субтильными модельными маслушками или нет, маслятами. Секта гламурных эгоистов, проматывающая родительские бабки, демонстрировали друг другу достижения в прикиде и другие статусные примочки и причиндалы.


DJ Катя Vanila
Кейт Мосс Российской Федерации Диджей Ванила – икона для самоидентификации и своеобразный фетиш для эмоционального подражания для многих из них. Ванила – это Кейт Мосс Российской федерации и бывших братских республик, её энергичный «тэчёвый» хаус отвлекал огромное количество слушателей, многие из которых даже и не догадывались, что на главной площадке клуба метелил и гнал электро-техно волну один из кумиров целого поколения, увлекавшегося этой музыкой с конца 90-х до середины 00-ых годов.

К сожалению Дэйва не встретили на сцене ни русские красавицы в кокошниках и народных сарафанах, ни цыгане с медведем на цепи и песнями «…к нам приехал, к нам приехал Дэйва-а-а- Кларк-е-е-е, до-о-о-р-о-о-г-о-о-й!» А может надо было? Дэйв был такой грустный, грустный. Ни водки, ни советского шампанского. Он как теннисист на корте Лоран Гарос в перерыве между сэтами пил, тонизировал себя лишь энергетическими напитками, чтобы окончательно не заснуть от скуки, что и видела многочисленная аудитория на его лице во время выступления.

На сцене стоял простой педантичный англичанин, который явно замотался и устал от этих вечных странствий и переездов по миру, и удивительно, как он ещё вообще доиграл, а не ушёл со сцены со словами: «…друзья, китайцы, ваша великая кремлёвская стена построена не зря и она, простите, ждёт моего внимания, затем, я по быстрому должен лететь в Бразилия или нет, Южный Африка, я сам запутался, я должен заработать все деньги, пока на меня спрос есть…».

MP3 файлы, что Дэйв выковыривал из своего навороченного лэптопа, часто не принадлежали его авторству, звук был глухим и неидеальным, что совершенно не допустимо для артистов такого уровня. MP3 музыка не сравнима со звучанием винила, для любого танцевального угара нужна гулкая плотная бочка, чего не может предоставить цифровой мыльный туман. Интересно, в другие страны этот солнцеподобный артист также ездит налегке, или только у нас сэкономил на багаже? Будет ли у кого желание пойти на его выступление в следующий раз? Иногда казалось, что Кларк всё и сам прекрасно понимал, что это его очередная проходная халтурка по миру. С интересом и энтузиазмом посещаем техно-мероприятия, всегда ждём от заезжего импортного артиста самоотдачи и профессионализма, оригинальности и чего такого, чего нет во мне самом или в других соотечественниках, какого-то мессианского опыта. Многие научно-технические достижения идут к нам из просвещённого Запада, он пока более искусно владеет технологиями, нам многому предстоит научиться, мы должны внимательно изучать всё, до последнего болта.

Думаю, ещё на одном имени, к сожалению, поставим крест.

Difuzor.ru

Читать другие отчеты >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.