20 апреля 2008
…Сидим, размышляем, за окном метель, чудный вечер. Останкинская башня прикрыта плотным туманом, павильоны ВДНХ завалены снегом, в руках литровая водка и пластиковые стаканчики, такой доморощенный «минимал», мы отдыхаем, беседуем и собираемся даже обложить некоторых артистов собственным вниманием.
The Notwist
Сегодня будем масштабно впечатляться, посещение клуба – чудесная форма борьбы со скукой.
У здания клуба «Апельсин» уже кучковались фанаты indie rock’а, молодые прыщавые девушки-подростки и парни подозрительно посматривали на двух дядек. Ботаны разных калибров и мастей, аспиранты, студенты социально-гуманитарных факультетов, исторических кружков, «орки», «хоббиты» другие гоплины.
В общем, несовершеннолетняя нео интеллигенция, ни тебе наркоманов, проституток, модников, обвешенных цацками, глянцевой журналистики.
Продолжаем дискуссию уже на детской площадке, недалеко от входа в клуб, очередные пол-литра ушли под колбасу копченную Преображенского комбината, за такую колбаску в 70-е люди продавали коммунистическое будущее оптом и социалистическое настоящее в розницу, и склоняли свою чумазую родину по чем зря.
Цель достигнута, настроение боевое, а теперь можно погулять с гармошкой и девками в ярких ситцевых платках. В клуб пустили только после сеанса гипноза. Паша «апельсин» не встретил ни хлебом ни солью.
Какая-то девушка подходит и спрашивает: «Вы, господин Lee?»
«Да, я Брюс Lee, хочешь, продемонстрирую «маваши гиря».
Человек пять ходили как завороженные кругами, повторяя:
«Паша, Паша, Паша, нас нету в списках ваших», ждали чуда и алкали халявы.
Народ, собравшийся в зале, отличался от тех, кто собирается на различных techno мероприятиях, спокойные, интеллигентные девчата и парни. После 12 бокала пива возникло чувство, что я в библиотеке имени Ленина, в читальном зале, в очередной раз пытаясь дочитать 6 стр. Д. Джойса «Уллисс», никак не пойму, я читаю справа налево или слева направо.
Первым на сцену вышел некий человек в шапочке, подумалось в этот момент: «Неужели это The Notwist в урезанном составе со своей неизвестной программой», этих однояйцевых братков не имел чести видеть ранее.
Уже после концерта выяснилось у звукорежиссерского пульта, что первым артистом был бывший наш соотечественник, эмигрировавший в Америку Илья Бис aka Tonearm. Музыка у него депрессивная, болезненная, такое очевидное «горе от ума», тексты наполнены романтизмом, все там так безысходно и беспросветно, думаю, каждая девушка в зале должна была бы парня пожалеть и приголубить. Выглядел он со сцены таким одиноким, как будто ему в жизни кроме как с 10 кнопками и 6 струнами и поговорить то не с кем.
Воспринимать одного человека на сцене лицом к лицу – задача не из простых, здесь надо еще выдержку иметь, бардовская электроника, подразумевает сочувствие и те же духовные терзания, возможно, даже общий уровень обмена веществ.
После огромного количества выпитого пойла разговаривать о чувствительности до конца так и о непонятых афоризмах авторского послания было невозможно, хотелось , динамики или забраться на сцену и сигануть вниз, в толпу, порвав перед этим на себе матросскую рубаху.
Tonearm
Иногда эта мутация напоминала последний альбом Richard Davis “Details ”.
Группа The Notwist рубила как Metallica, близнецы Markus и Micha – мощный скелет единого коллективного воздействия. Басист стоял и тряс хайером ровно полтора часа выступления ни разу не подняв в зал своих глаз, словно погрузился в транс и был занят лишь одним, удержать темп.
Его басовая линия была как ось Земли, а партии других музыкантов – как континенты, покорно вращались вокруг нее.
Группа образовалась в 1989г братьями M. & M. Acher, к ним присоединился барабанщик Mecki Messerschmidt. Группа не сразу начала играть меланхоличный indie rock. Поначалу это был punk-hardcore-metal. Альбом “Nook” 1992г. был достаточно популярен, музыканты играли на разогреве у Therapy.
В 1995г. начинают сотрудничать с Martin Gretschmann aka Console, в музыке появляется электроника, но гитары продолжают доминировать. Группа в этот период увлекается industrial rock, следует тур по Америке с дебютным выступлением в Нью-Йорке.
В мае 1998г. альбом “Shrink”, поклонники ждут материала с нетерпением, новая музыка The Notwist – это минимал-электроника-джаз, их стиль узнается сразу. Следуют выступления по Англии, Японии, США.
В 2002г. альбом “Neon Golden”, чарты трещат от песен The Notwist, следует гастрольное триумфальное шествие по США.
Martin Gretschmann покидает группу.
В 2003г. The Notwist пишет музыку к фильму режиссера Hans-Christian Schmidt.
В 2004г. туры по США и Канаде, музыканты осуществляют давнишнюю идею по сотрудничеству с экспериментальной hip-hop группой Themselves, они объединяются в проект “13&God”, и под этим именем выходит альбом в начале 2005г.
Выступление The Notwist было глубинным и темпераментным, экспрессивным, с многочисленными передвижениями по сцене, вот только часто невыразительно звучали детали, в хитах с диска “Neon Golden” их предостаточное количество, а в этой плохо звукорежиссированой каше их обнаружить не удалось.
Ботанический народ шатало, водило из стороны в сторону от смачных гитарных запилов и пронзительной грустной лирики вокалиста Markus Acher. Лица слушателей пребывали в напряжении и мимическом ступоре.
Затем вышли московские группы и подарили нашим немецким гостям сурогатное, но очень задорное ремесло.
«Банановая Принцесса» – две сексапилки играют на синтезаторах и поют, парни гитарят и манерно колбасятся. Песня “Билли Джин ” Майкла Джексона – хит андерграундной Москвы 2005г. с иронией был посвящен музыкантам The Notwist.
«Мужик, кусающий Собаку» – три человека с невыразительной сценической харизмой, необходимо срочно придумать костюмы, образы станут ярче и оригинальнее, играют indie-punk с англоязычными текстами, очень забавно и профессионально, но название «Мужик, кусающий Собаку» доминирует над всем, что удалось увидеть и услышать от них.
«Тайна Третьей Планеты» – уже оставалось в зале человек 6-8, на сцене звучал гитарный indie-trance-rock, вокалист что-то темпераментно кричал в зал, но зал не слышал его, зал был пуст, только окурки в бесчисленном количестве катались по полу,намусорили, накурили, вот тебе и молодая нео-интеллигенция.
Показалось, что эти парни очень перспективны и подают надежду, одну на всех.
В заключение хочется процитировать слова нашего классика , что жизнь- театр, и все мы в ней актеры, скорее марионетки в чьих-то неведомых руках, это мы так навязчиво возвращаемся к нашей дискуссии в начале. Угадайте с трех раз почему?
Это было недавно, это было давно
Еремей Шаляпин
апрель 2008г.