Русский композитор, пианист и дирижер Арсений Николаевич Корещенко родился в 1870 году в Москве. Склонность к музыке обнаружилась в нем уже в раннем детском возрасте. Еще тогда он без особого труда запоминал слышанные пьесы и легко воспроизводил их на фортепиано. Мать ребенка, в свое время, была блестящей пианисткой, ученицей знаменитого Дюбюка. Заметив особенную любовь сына к музыке, она стала понемногу заниматься его музыкальным развитием и в короткое время полушутя обучила его нотной грамоте с помощью игрального нотного лото.
Некоторое время Арсений учился фортепианной игре у легендарного Николая Сергеевича Зверева. Опытный педагог воспитал немало выдающихся пианистов, среди которых Скрябин, Игумнов, Бекман-Щербина и Рахманинов. Близко знакомый со многими выдающимися музыкантами, Зверев частенько приглашал их к себе в дом. Таким образом, ученики могли близко познакомиться с Танеевым, Чайковским, Аренским, Кашкиным, Пабстом, а иногда, во время его приездов в Москву, и с А. Рубинштейном.
Родители будущего композитора были не вполне уверены в правильности выбора для их сына музыкальной карьеры, а потому, когда ребенку исполнилось 9 лет, мать повезла его к А.Г. Рубинштейну. Музыкант тепло встретил мальчика и в самых лестных выражениях высказался о его способностях. Вместе с тем, он посоветовал ему сначала кончить гимназию, а уж затем всецело заняться музыкой. После этого было принято решение о параллельном прохождении курса гимназии и курса московской консерватории.
В мае 1891 года Корещенко окончил консерваторию по двум специальностям: по классу фортепиано профессора С.И. Танеева, и по классу композиции профессора А.С. Аренского. Выпускник получил отличные отметки и был награжден тогда большой золотой медалью. Кроме того, Дирекция Императорских театров, принимая во внимание достоинства его экзаменационной работы – одноактной оперы «Пир Валтасара», – предложила поставить ее на сцене Большого театра. Премьера состоялась в апреле 1892 года и имела успех.
Еще во время учебы Корещенко в консерватории в студенческих концертах прозвучали его оркестровая «Баркарола» и кантата на текст из поэмы графа А.Толстого «Дон-Жуан».
Вскоре после окончания учения А.Н. Корещенко был приглашен в московскую консерваторию в качестве преподавателя гармонии, а одновременно в Николаевский институт преподавателем фортепианной музыки. Спустя некоторое время он стал преподавать и в Синодальном училище церковного пения и вел класс музыкальных форм, контрапункта и фуги свободного стиля.
С 1894 года Корещенко был руководителем музыкального отдела газеты «Московские ведомости». Им написаны и опубликованы около двухсот статей и рецензий, посвященных отечественной и зарубежной музыке. Однако через два года он оставил эту деятельность, как совершенно не совместимую, по его словам, с деятельностью музыканта и композитора.
Много времени и сил отдал композитор изысканиям в сфере восточной музыки, главным образом музыки кавказских народностей. С этой целью он совершил несколько этнографических путешествий по Кавказу и основательно изучил эту тему. Корещенко обработал для хора и оркестра армянские и грузинские народные песни и являлся активным организатором и дирижером больших армянских и грузинских концертов.
По просьбе руководительницы женской классической гимназии С.Н. Фишер, Корещенко написал увертюры, антракты и хоры к двум трагедиям Эврипида: «Троянки» и «Ифигения в Авлиде», на подлинный греческий текст.
В начале ноября 1900 года на сцене Большого театра в Москве состоялась премьера оперы Корещенко «Ледяной дом» в четырех действиях и семи картинах, на либретто М.И.Чайковского. Искренность высказывания и жанровая определенность музыки оперы вызвали большой интерес и несомненный успех у московской публики.
Через три года по заказу дирекции Императорских театров для Мариинской сцены в Петербурге композитор написал четырехактный балет «Волшебное зеркало» на либретто знаменитого М.И. Петипа. В конце 1903 года балет с большим успехом прошел на сцене Мариинского оперного театра, а в 1905 году постановка состоялась и в Москве на сцене Большого театра. Успех здесь тоже был немалым.
Композитор довольно много концертировал, выступая, как пианист- солист и ансамблист: в трио с И.В. Гржимали и А.А. Брандуковым, с певцами Ф.И. Шаляпиным, С.И. Мигаем и другими. Во многих концертах он выступал со своими сочинениями.
С 1906 года Корещенко – профессор класса композиции Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. Среди его учеников В.В. Пасхалов, Г.Г. Лобачев, Б.Б. Красин и Н.А. Гарбузов.
После октябрьского переворота, советская власть назначила его ректором Харьковской консерватории. Здесь он вел классы композиции и фортепиано. Произошедший переворот стал для сорокасемилетнего музыканта непреодолимым препятствием морального характера. Он почти совсем перестал писать музыку, а события вокруг и отсутствие какой либо надежды на светлое будущее все больше и больше угнетали его.
Холодной зимой 1921 года русский композитор Арсений Николаевич Крещенко умер в Харькове. Ему было 50 лет.