rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Композитор Иоганн Симон Майр

Иоганн Симон Майр был выдающимся композитором конца 18-го и начала 19-го веков. Родившийся в Баварии в 1763 году, Майр получил раннее музыкальное образование от своего отца, который был церковным музыкантом. Позже он учился в Италии под руководством таких влиятельных композиторов, как Фердинандо Бертони и Никола Порпора.

Музыка Майра характеризовалась уникальным сочетанием итальянского и немецкого стилей. Он был особенно известен своими операми, которые при его жизни были популярны по всей Европе. Многие из его работ были основаны на классических литературных произведениях, таких как его опера “Медея в Коринто”, которая была основана на греческой трагедии Еврипида.

Иоганн Симон Майр

В дополнение к своим операм Майр также написал значительное количество инструментальной музыки, включая симфонии, камерную музыку и фортепианные произведения. Его композиции отличались использованием гармонических и мелодических новшеств, которые помогли сформировать развитие музыки в эпоху раннего романтизма.

Успехи Майра с момента его дебюта в театрах были незамедлительными и быстро распространились по Европе. Поэтому неудивительно, что он получил многочисленные предложения престижных и оплачиваемых должностей из Милана, Неаполя, Рима, Лондона, Вены, Санкт- Петербурга, Дрездена и из Парижа, где Наполеон предложил ему должность капельмейстера при императорском дворе. Но он отказался от всех этих желанных должностей, приняв лишь в 1802 году «скромное» предложение стать капельмейстером в базилике Санта-Мария-Маджоре в Бергамо, где он был студентом в юности.

В этом городе он был очень активен в общественной жизни, способствуя созданию культурных учреждений. Istituto Musicale di Bergamo берет свое начало от благотворительных уроков музыки, которые заменили старый Collegio Mariano,  основанный Симоном Майром в 1806 году, чтобы дать детям из менее обеспеченных социальных классов образование и, следовательно, средство поддержки. Майр стал там директором и учителем композиции, написал различные теоретические работы и перевел для школы множество упражнений и трактатов. Гаэтано Доницетти был одним из его первых учеников и, безусловно, самым выдающимся: он поступил в школу в 1806 году и оставался там восемь лет. В 1822 году сотрудничал в организации Филармонического союза, ассоциации музыкальных профессионалов, любителей и студентов, а в 1823 году он был избран президентом Ateneo di Scienze, Lettere, ed Arti , и занимал эту должность около десяти лет.

На пике своей оперной карьеры, в Сионе Майре начало возникать отвращение к оперной жизни крупных итальянских центров. На самом деле за время своей деятельности он дважды уходил из театров. Первый в 1806 году, после того как он стал жертвой интриги в Ла Скала в Милане во время постановки своей оперы Эральдо и Эмма. Второй после фиаско I cherusci в Teatro Argentina в Риме. Наконец, в 1824 году он навсегда ушел в отставку, поставив свою последнюю оперу «Деметрий».

С этого момента он посвятил себя исключительно сочинению духовной музыки для базилики Бергамо. Он также занимался аранжировкой произведений венских мастеров, сотрудничал с Gazzetta Musicale в Милане и был консультантом Casa Ricordi.

С 1822 г. его стала все больше беспокоить катаракта глаз; неудачная попытка операции в 1826 году, его зрение все более и более ухудшалось вплоть до почти полной слепоты. В 1838 году он нанес визит своей сестре в Баварию, где был хорошо принят местным музыкальным сообществом. В 1844 году умерла его вторая жена, а Майр умер в следующем году в своем доме в Бергамо в возрасте 82 лет. В базилике Санта-Мария-Маджоре рядом с надгробным памятником Доницетти находится его памятник, состоящий из группы из трех ангелов в концерте, работа Инноченцо Фраккароли, открытая в мае 1852 года и подаренная городом в качестве благодарности.

Как и его покровитель Томмазо де Бассюс, он был членом масонства и Ордена иллюминатов Баварии (с именем Аристотель)  и членом ложи L’Oriente в Бергамо.

В целом Иоганн Симон Майр был талантливым и новаторским композитором, оставившим неизгладимое наследие в мире музыки. Его вклад в развитие оперы и инструментальной музыки в 18-м и 19-м веках был решающим, и его произведения остаются свидетельством его мастерства и креативности.


Некоторые произведения Симона Майра