Search for:
 

Мануэль де Фалья

Мануэль де Фалья – испанский композитор и пианист родился в 1876 году в Кадисе. Мать его была хорошей пианисткой, и первые уроки игры на фортепиано Мануэль получил у нее. Затем в Мадриде, куда переехала семья, он, около шести лет, брал уроки фортепианной игры у Х. Траго, а с1896 года занимался в консерватории, изучая гармонию и контрапункт. Еще в годы учебы Мануэль написал свои первые пьесы для камерного инструментального ансамбля, пьесы для фортепиано и пять музыкально-сценических представлений (сарсуэл). Одна из этих сарсуэл “Любовные увлечения Инесс” была тогда с успехом поставлена.

Сильное влияние на направление музыкального развития Мануэля де Фалья оказал учитель по композиции Ф. Педрель. Обучаясь у него с 1902 по 1904 годы, Мануэль глубоко усвоил национальные музыкальные традиции и основы испанской музыкальной школы.
В 1905 году Мануэль де Фалья написал свое первое крупное произведение – оперу “Короткая жизнь”, которой присуждается первая премия на конкурсе мадридской Академии изящных искусств. Опера написана на драматический сюжет из народной жизни и отличается выразительными и психологически правдивыми образами и замечательными пейзажными зарисовками. После этого большого успеха Мануэль много концертирует, дает уроки игры на фортепиано, сочиняет музыку. С 1907 года в течение семи лет он живет в Париже. Творческое общение с К. Дебюсси, П. Дюка, М. Равелем и другими известными людьми искусства, способствовало расширению его художественных взглядов, обогащению стиля, совершенствованию мастерства. Здесь, в Париже, Фалья закончил свои знаменитые “Испанские пьесы” для фортепиано, которые так понравились тогда Дебюсси и Равелю.

В 1914 году Фалья возвращается в Мадрид. Здесь он создает Национальное музыкальное общество, с целью возродить интерес к старинной испанской музыке, а также и к музыке современных испанских композиторов. Трагические события Первой мировой войны нашли отражение в сочинении Фальи для голоса и фортепиано ‘Молитва матерей, которые держат на руках своих сыновей” на слова Г. Мартинеса Сьерры.

В сочинениях начала 20-х годов получили законченное выражение основные черты стиля Фальи – удивительное сочетание западноевропейского музыкального искусства начала XX века с национальными испанскими музыкальными традициями. Наиболее ярко эти особенности проявились в вокальном цикле “7 испанских народных песен” и в одноактном балете с пением “Любовь – волшебница”. Впоследствии из музыки балета Фалья создал оркестровую сюиту в семи частях. Одна из частей – “Ритуальный танец огня” получила мировую известность.

Большой успех выпал на долю балета Фальи “Треуголка”, поставленного в Лондоне в 1919 году, во время сезона Русского балета Дягилева в Англии. С 1921 году Мануэль де Фалья живет в Гранаде. Здесь он написал “Балаганчик маэстро Педро” – музыкальное произведение, сочетающее в себе элементы оперы, балета и кукольного представления.

В период с 1924 по 1938 годы Фалья создал ряд небольших оркестровых и фортепианных пьес и романсов и, конечно же, продолжал работать над монументальной сценической кантатой “Атлантида”, которую к концу жизни так и не завершил.

В 1939 году Мануэль де Фалья эмигрировал из Испании в Аргентину, где практически перестал писать музыку и лишь изредка выступал, как дирижер. Классик современной испанской музыки, яркий и уникальный коппозитор тихо и незаметно скончался в Аргентине в 1946 году.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.