Hotchip « The Warning» (р)2006 EMI Records
Есть музыка, которую можно не слышать, есть такая, лучше даже и не слушать, а есть и та, что фиг услышишь. Внимание! У вас в руках оголился электропровод на кофемолке и трахнуло так, что электромурашки вдарили о пятки и вернулись к макушке, в темечко. Кофе весь веером просыпался на пол, электроприбор с испуга укатился под стол, вы в шоке, но все уже благополучно кончилось. Примерно по такому сценарию развивается альбом, сконструированный неким Кларком (не Винсом). Трек №7 «Look after me» – определенный медляк, спетый девушкой, что грустно обращается за виртуальной помощью к лицу мужской идентификации. К следующему номеру, одноименному самому альбому жизнь налаживается в своей четкой электроактивности. Но не тут-то было, далее следует «Arrest yourself», демонстрирующий непростое логическое устройство «умного дома» – наказание за отхождение инструкций по эксплуатации. На следующем треке «So glad to see you» друг все-таки приходит на помощь, а с ним водворяется и порядок. Я бы назвал эту электогруппу «Electrowings», но и «Hotchip» с хитом «And I was a boy from school» тоже ничего себе. Свежая струя электротока в домашних условиях.
Phoenix «Its never been like that» (р) 2006 Virgin records
Неистребимые парни с гитарами возродились сегодня на территории Франции в образе свежевосставшего известно откуда Феникса. «Наполеон говорил», «Ралли», «Сознательные призы» – хиты с зычными «Хы!» на выдохе и подъемными проигрышами. Томас Марс и его ансамбль еще и еще доказывают, что английский язык создан для поп-рока и наоборот, а свежесть есть обязательное условие всякого нового рождения. Группа рождает ощущение, схожее с чувствами, некогда пробужденными появлением 10CC, ELO, Police,Cure. «One time too many» апеллирует к светлой тени Джоржа Харрисона и вообще битловщиной пахнет во французской стороне. Феникс слегка ослеплен сиянием своих огненных перьев, отражающих новую зарю. И оглушенный радостью новорождения, забывает, что утро наступает на Земле каждый день. Прелестный «Север» – инструментальная пьеса, полностью соответствует состоянию «Феникса». Записан альбом в Париже, но за всей этой фениксологией мерещится-таки туманный Альбион.
Matisyahu «Youth» (р) 2006 Sony/BMG
Настоящий кошерный регги. Супермастер Бил Ласвелл продюсирует самый попсовый проект в своей жизни. Простим ему его инфра-вуду чернокосмические вирши и психомузыкальное воинствующее диссидентсво. Образ Matisyahu с умными добрыми глазами, бородищей и пейсами-дредами- это образ человека Мира, сына Сиона, вставшего
в ряды борцов с Вавилоном. Автор легок как раггамаффин, великолепен как певец, при этом голосом молод и трогателен, а мелодией задорен. Серьезен и миролюбив. «Shalom/ Saalam!», друзья! Спец по бас-партиям Ласвелл удержал весь звук в комфортном, ясном состоянии. Песни конструктивны и позитивны: «Jerusalem», «Late night in Zion»… Межкультурный диалог посредством новаторской еврейской музыки, не прибыли ради записанной на J Dub records.
Popa Chubby «Stealing the devils guitar» (р) 2006 Blind Pig Records
Седьмой альбом Попы, руки которого, щиплющие и дергающие струны и ласкающие грифы гитар электрической и акустической, а также мандолины, несут на себе многие татуировки с драконами, русалками и иероглифами. Голос же его проникновенно поет песни спродюсированные, записанные и смикшированные самим же Попой. Попа также иногда лобает на басу, барабанах и клавишах, а еще ему помогают Nicholas Damato(basss), Steve Holley(drums), Mike Lattrell(piano), Chris Reddan(congas). Обращаясь в буклете к слушателю, Попа надеется, что несет поступательную позитивную целебную энергию в этот тяжелый и сконфуженный мир, а поток этих его звуков и слов облегчает, лечит и делает вас вообще счастливыми. Лично меня проняло на шестом треке «Kinda Dicey»(«Типа рисковый») и мне реально полегчало, в смысле отлегло все это наше московское и российские беспокойное марево и варево. Дальше Попа стал сползать из откровенного блюза в явный кантри «Buffalo Chips», что способствовало моему дальнейшему отдохновению и оздоровлению. «Why I cant have you» демонстрирует суперуровень «средней» американской музыки, крепкость традиции и уверенность заокеанской инструментально-композиционной школы. «Preacher Man» («Проповедующий») достойна пера самого Тома Уэйтса, а финальная «The devils guitar» разговаривает посредством Попиной гитары, да так, что становится многое понятно и без переводчика. Вывод: Попа и его музыка хо-ро-ши.
Drum Nation Vol.2 2005 Magna Carta
Не верь глазам своим (на обложке диска даже не уместившийся – большой барабан), а верь ушам своим. А в уши лезет гитарное крошево, клавишная замазка и жирная басовая начинка. Ударные вытреливают переливчатые дроби, отстаивают доли, утверждают акценты, но никаких соло на барабанах нет даже близко – мы слышим любимый этим издательским лэйблом, нагруженный инструментами и сложно свитый звук. Слава мастерам инструментала, никто не поет, не шепчет, не орет в течении этого щедрого обеда из тринадцати блюд. Неопрогрессив, запповщина и фрипповщина с элементами традиционного рока, барахтающимися в вычурной нотной путанице. Диск удивив так и сяк, понятно и гуманно заканчивается джазово – расслабленной среднетемповой инструментальной милой пьесой Стэнтона Мура «Family Affair», в ней-то и наступает отдохновение от всяческих там «Meetings»(Mike Portnoy), «Toccata» (Pat Mastelotto), «Last page»(Terry Bozzo), «Cosmoc Slop»(Clyde Stubblefield), «Steroids» (Keith Carlock), «Baby-faced Assasin»(John Freeze) и т. д. Так что, верь ушам своим.
The Robocop Kraus «They think are the Robocop Kraus» 2005 Lage Dor/Lado/Epitaph
Ура! На диске есть надпись: «No copy protection». И молодые шведы занимают открытую честную позицию, выступая с песнями-листовками о восхитительном и скором будущем. Группа ярко представляет новую генерацию музыки, тянущуюся корнями к границе восьмидесятыз и семядесятых, к интонациям «The Stranglers» и «Talking Heads», без ущерба для собственного имиджа. Гитарные партии радуют короткими щипками, зычными ритм – аккордами и отличными энергичными темами. Социальная поза ярка и громка: «Тебе не закричать. Мы пройдемся по Красной Площади. Я напишу историю прямо на Красной Площади, прямо в этом кашимировом свитере». Ну что же, одной фото на память будет больше – сами «Robocop Kraus» у нас в гостях! А так, после смеха следуют слезы, как гласит название заглавной песни. Так и после всего этого песенного душа, отсмеявшись, можно и слезу пустить – вот же как им там, шведам тяжело – кричат хором, да к нам просятся.
Ursula 1000 «Here comes tomorrow» 2005 ESL Music
Милый, даже скучный порой сэмпледелический коллектив, наглеет на глазах и вместо лаунж-битовой жвачки выдает на гора и диско-глэм и хип-хоп песни и разухабистый ска и диско-хаус с женскими вокалами и даже самбу, и ориентальный бит. Алекс Гимено пригласил массу сподвижников-музыкантов, так что мы имеем живую медную секцию, настоящую перкуссию, гитары и, конечно, синтезаторы. Девушек присутствует аж несколько, включая Dougce из «Gentle People». Гимено не без юмора экспериментирует с электро – фанком : «Я снова здесь, мой друг. Карманы забиты случайными ключами и я не могу отменить твои блокировки. Я последнее чудище на свободе. Заколи меня чтобы выжить». Вот так поет автор голосом Гари Ньюмана (Tubeway army»), дорвавшегося до сцены в Ла Скала.
Fireball Steven «Rockabilly done right» (р) 2005 Fireball records
Швед Fireball(Ник Нильссон от рождения) с годами становится все лучше и лучше. Под этим остроумным замечанием на компакте записаны его песни последних лет. Это по-настоящему сыро и рокабилльно. Американец Dave Moore из Wild hare records утверждает, что записи Файрболла – одни из лучших в Европе. У Ника своя группа «Halebops», а помогает ребятам девчонка с контрабасом по имени Rockin Irene. Музыка с юмором рокабилльного пошиба абсолютно бодра и весела, особенно хороши «Ревматизм бэйби» и «Неотдыхающий парень». Нестареющий Fireball носит вечный набриолиненный чуб. На диске есть совет воткнуть и крутить его снова и снова, еще и еще, чтобы услышать новый тип аутентичного рокабилльного звука. неполированный бесподобный голос – музыку, идущую из самого сердца. Все записано живьем и без накладок. Открой это для себя!
The Tango Saloon 2006 Ipecac recordings
Композитор и аранжировщик Джулиан Курвин записал альбом настоящего салонного танго, одухотворенный идеей аутентичного танца – страстного диалога между танцующими, в котором молчание женщины означает одобрение партнера, а одно лишь слово благодарности подразумевает отказ в дальнейшем. А в самом начале танго появилось как мужской портовый танец моряков и креолов, населявших Буэнос-Айрес. С тех пор этот танец символизирует поединок независимых. Сам маэстро играет на электрических и акустических гитарах, резонаторе, электробасе и саундэффектах. «Libertango» Астора Пиаццолы доведено практически до полного минимализма. Привнесли свою лепту в композицию альбома участники проекта Светлана Буник (аккордеон) и Шеннон Грегори(альт-саксофон). Джесс Клампа там играет на традиционных для танго шейкерах, треугольниках, уду-драме, клэйве, гуиро, кротале, кастанетах, кабасе, ксилофоне, блаусе, марктри. В оркестре звучит и piano rhodes и скрипка и тромбон и барабаны и саксофон. Звучит оркестр зачаровывающе, и если с вами никто не танцует – станцуйте сами с собой. Танго.
Диски любезно предоставлены магазином “Пурпурный легион”