rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Holy Moses “Finished with the Dogs” – Aaarrg Records, 1987


“Finished with the Dogs”

Эх, люблю я это времечко, середину 80х! Помимо перестройки и гласности в отдельно взятой стране, в музыкальном пространстве разворачивается такое явление, как трэш-метал. В то время как в Америке уже вовсю раскочегарена фабрика талантов в виде трэша калифорнийской школы (Metallica и иже с ними), в Европе, а точнее в Германии, с небольшим опозданием, в один-два года, стартует своя школа, явно вдохновленная американцами, но в достаточной степени непохожая на последних, для того чтобы говорить о ней, как об отдельном явлении. К тому же, Бэй Эреа трешеры довольно быстро сообразили, с какой стороны у бутерброда масло, и та же Metallica уже на втором альбоме отполировала звук так, что хоть сейчас в передаче “С Добрым Утром!” запускай, а европейцы еще некоторое время бузили и наматывали нервы сытого истеблишмента на грязнючий, как мартовская улица, звук. Время то было и впрямь развеселое: музыканты толком не умели играть, солисты – петь, звукооператоры не знали, что делать ни с теми, ни другими, и единственное, на чем держалось всё предприятие, это ни с чем не сравнимые энтузиазм, энергия, и напор всех присутствующих. Некоторое время спустя, когда народ научится играть, петь, и сводить, доля немецкого трэша окажется незавидной – в девяностые без потерь переползут считанные единицы, остальные же либо мутируют в другие разновидности музыкальных безобразий, либо останутся где-то на задворках внимания. Но это будет потом, а пока в середине 80х Европу захлестнула волна первобытного трэш-метала.
Одной из таких групп была команда из Аахена Holy Moses, игравшая поначалу (на первых двух альбомах) этот самый грязный трэш. Грязный настолько, что скорее походил на очень жесткий панк, но структура песен, а также аранжировки всё-таки удерживали группу “по эту сторону стекла”. От соратников по борьбе группа отличалась в нескольких ипостасях. Во-первых, в роли солиста там выступала миловидная девица (что в середине 80х было в диковинку), Сабина Классен, голосившая истошным, и я подозреваю, сорванным голосом, под соответствующий гитарный аккомпанемент ее братца, Энди Классена. Внешний вид девицы почему-то возрождал в голове полузабытое слово “бигса”, но голосила она достаточно мощно и энергично, чего было достаточно. Во-вторых, состав в группе менялся с невероятной частотой, даже по сравнению с не очень стабильными по составу собратьями, например, Sodom и Kreator, и вращался вокруг братика и сестренки. В-третьих, группа обладала почти уникальной способностью выбирать для подписания контрактов на издание своей музыки наиболее неблагонадежные фирмы звукозаписи, вроде той же Aaarrg Records, (свойство, которое перейдет в середине 90х по наследству к дочернему предприятию Сабины, Temple of the Absurd), вследствие чего все диски группы дораспадного периода станут коллекционной редкостью. Благодаря упорному нежеланию учиться писать “продвинутые” композиции команда влачила существование второразрядной, или, если хотите, “культовой”, группы, а жаль, ибо и потенциал у них был, да и что послушать у них найдется. Взять, например, рецензируемый диск. Не поднявши волну своим первым альбомом, “Queen of Siam”, на котором был явлен миру довольно затрапезный трэшеватый хэви-метал с невыносимым вокалом, группа решила засучить рукава и вдарить как следует. Следствием такого подхода оказалось, во-первых, взвинчивание темпа раза в четыре; например, открывающая альбом заглавная песня, играется на немыслимой скорости, которая в момент припева доходит до абсурдного темпа. Классены (оба) плюются словами, еле поспевая за ритмом, и всё сливается в кашу, напоминающую саундтрек растерзания питбулем мелкого вора, забравшегося в чужой дом. Текстовой вкладки ни на компакт-диске, ни на американском издании виниловой пластинки, нет, так что мы вряд ли узнаем, что нам хотели рассказать. Подобная ситуация с вокалом царит на большей части альбома. Сабина явно не поспевает за братом, и вместо пения ей приходится шпарить речитативом-скороговоркой. Во-вторых, хэви-металлическая расхлябанность уступила трэш-панковому бардаку, но с положительными тенденциями: посреди общего звукового хаоса главенствует гитара Энди Классена, издающая грязное, но энергичное и по-тевтонски собранное металлическое рубилово, на которое окружающий его шум намотан, как вата на отвертку (кстати, классеновская неотесанная и свирепая манера игры украсит еще не один альбом, и не только Holy Moses). Особо тонкой игры (как, впрочем, и пения) не прослеживается, всё заменено бьющей через край энергией и какой-то, видимо присущей одним женщинам-металисткам, злостью. Пика панковости и бардачности альбом достигает на “Life’s Destroyer”, которая представляет собой быстрое и задорное скандирование припева с перемежающимся бормотанием во время куплетов, то и дело не попадающим в ритм. Под конец альбома группа всё же решает приостановить сползание альбома в кипящее болото улично-баррикадного панка, и вгоняет в голову слушателю, один за другим, три самых натуральных шедевра – “Rest in Pain” (начинающуюся блюзовым(!) риффом), “Military Service”, и компакт-дисковый бонус “Road Crew” с одноименного мини-альбома, вышедшего, как и Queen of Siam, только на виниле, и канувшего в Лету. Бонус-трек замечателен тем, что он построен на невнятно шалопайско-веселом рифе, и вокализирует там Энди. Вокальных способностей у него меньше, чем у сестры, но его гортанный голос создает некое разнообразие после 32-х минутных упражнений Сабины.

Этот дикий, веселый, и аляповато-неотесанный, как 16-летняя панкушка, диск слушать по меньшей мере забавно, даже если вы не обременены ностальгией по той эпохе, а временами просто весело. Я бы вообще периодически ставил “Military Service” (с ее актуальной темой для подрастающего поколения) и “Road Crew” на дискотеках, дабы встряхнуть вялое от рейва поколение. Альбом можно также порекомендовать для прослушивания в автомобиле, при наличие антирадарного устройства, да просто для того чтобы потрясти стариной.

Д.М.

Июль 2003


Holy Moses. part 1


Holy Moses. part 2

 


Warning: Undefined variable $user_ID in /home/p508851/www/specialradio.ru/wp-content/themes/sr/comments.php on line 40

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.