rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Hate Forest»The Most Ancient Ones» Supernal Music, 2002.

SPECIAL RADIO :: СПЕЦ ИНТЕРНЕТ РАДИО Hate Forest
«The Most Ancient Ones»
Supernal Music, 2002.

The Most Ancient Ones
«The Most Ancient Ones»

Hate Forest знает, как надо брать быка за рога. Что бы там не писали об этом альбоме, но внимание слушателя он либо хватает стальным капканом, либо заставляет покинуть помещение на первых секундах записи. Эти первые 12 секунд альбома, начало композиции «To the Thickets and Swamps» — наверное, самые впечатляющие из всех вступлений в произведениях братьев по цеху, которые мне доводилось слышать. Безо всякого предупреждения в полной тишине раздается рык солиста, издающих нечто среднее между заклинанием и проклятием.

Блэк-металлеры всегда стремились обрести пугающий обитателей наземного мира образ. В дело шел corpsepaint, черно-белый грим, хотя людей, которые добивались нужного эффекта, можно пересчитать по пальцам максимум двух рук, остальные же выглядели как сводный ансамбль Бимов и Бомов (верха идиотизма достиг Ashen Light на «Песнях Велеса»). Изуродованный вокал, фирменный блэковый скрежет быстро приелся по той же самой причине и ныне воспринимается как должная атрибутика, а во многих случаях дополняет образ Бимов с Бомами органичным саундтреком. Четверо харьковских парней из Hate Forest не рисуются, да и вообще никто не знает, как они выглядят. Группа не публикует своих фотографий, не имеет интернет-страницы, не дает интервью. И, хотя имя одно из участников группы мне всё же известно, у меня не получается мысленно соотнести голос существа, открывающий этот альбом, с субъектом, названным самым обычным человеческим именем. Шутка удалась. Голос, оттолкнувший от группы охотников до блэк-метал-арт, послужил цели создания беспросветной мрачной атмосферы альбома. При прослушивании последнего у меня возникают устойчивые и воспроизводимые ассоциации с подбитым птеродактилем, барахтающимся в нефтяном болоте.

После ряда странных релизов и демо записей, это пожалуй, первый полновесный альбом. Ничего из ряда вон выходящего со времен Скифии не произошло, за исключением того, что музыка стала чуть менее агрессивной (хотя ни в коем случае не рождественскими куплетами) и атмосферной, да заметно лучшего качества записи. Здесь мы имеем дело со своеобразным «трехслойным» блэк-металом, имеющим множественные точки соприкосновения с ранней скандинавской школой, что-то между Darkthrone времен работы на Peacevile и Burzum эпохи «Hvys Lyset Tar Oss», хотя «The Most Ancient Ones» на норвегов не похожи. Трехслойный он оттого, что плотный гитарный фарш посажен на довольно стандартную быструю секцию ударных (злые языки утверждают, что это драм машина, но даже если это и так, то мне практически ни разу не довелось увидеть более толкового ее использования), работающую усердно, но без изысков. Гитары создают некое подобие транса, выводя медленно переливающуюся скорбную мелодию. Время от времени появляется ворчливый подгруженный бас, придерживающийся гитарных партий. Наконец, мы имеем вокал в темпе примерно посредине между отчаянным молочением ударных и медленной темой гитар. Вокал меняется от более или менее стандартного БМ-шкварчания до низкого туберкулезного бульканья, того самого, с которого начинается альбом. Вокальные обработки, несомненно, одна из сильных сторон Hate Forest. В отличие от полчищ «сырых блэк-металлеров» издающих типовые, согласно ГОСТу, рулады, харьковская банда подошла к вопросу творчески. Например, на «Darkness» вокальный трек при сведении был запущен задом наперед, но манера исполнения была подобрана так, что звуки, раздавшиеся с пленки, тем не менее, носят некоторое сходство с нормальной речью. О достигнутом эффекте какие-нибудь создатели фильмов ужасов 80-х, про монстров, вылезающих из самых непотребных мест, и мечтать не могли. Несмотря на незамысловатость композиций, музыка начисто лишена какой-либо лепнины, и поэтому является цельной и последовательной. Все восемь номеров сыграны практически в одном темпе, сливаясь в одну нехилую черную тучу, безо всяких ненужных просветов вроде клавиш, женского вокала, и прочей дребедени. То, что играет Hate Forest, до неприличия просто, но обладает способность притягивать внимание. С сырого БМ начинали практически все столпы жанра, и этот стиль до сих пор ассоциируется с самой идеей БМ, отчего притягивает массу халтурщиков и эпигонов. Hate Forest не относится ни к первым, ни вторым.

Д.М.

Октябрь 2003

 

 

 

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.