УТРАТА НЕРАЗДЕЛЕННОЙ КРАСОТЫ
Теуникову в андеграунде заслуженно обожествляют, любовно называют “наша Танита Тикарам”, держат ее фотографии под стеклом и т. п. Так что только ленивый не обосрал ее воплощение на этом единственном официально изданном релизе – чтобы внешний мир, не дай бог, не стал на такой убогой основе составлять ошибочное представление о самой сокровенной звезде столичного рок-подполья. К этой нужной и полезной ругани, в общем, и добавить-то нечего.
К Теуниковой можно бесстрашно применять любые, самые превосходные эпитеты. Ее, кажется, невозможно перехвалить, испортить. Можно сказать, что это сейчас самая интересная артистка на всей отечественной рок-сцене – и банально попасть пальцем в небо. Может быть, вообще ничье дальнейшее творческое развитие не является такой завораживающей интригой. Даже так: вся интрига происходящего с “русским роком” сводится к завтрашнему дню этой девушки. Если кто нуждается в идеале – вот он, наслаждайтесь. Других нет и близко.
На фестивале женского вокала “Сирин” в Тюмени она выступала в 800-местном зале после двух полных электрических составов – соло, под акустическую гитару. С первого же ее аккорда раздрызганный зал очнулся и стал оцепенело ловить каждый звук. При всей сложности ее ритмики (“акустический фанк”), мелодики и образной системы.
Но насколько Теуникова способна владеть инструментом, словом и аудиторией, настолько же она беспомощна во взаимодействии со своими музыкантами, когда они у нее появляются, а также с продюсерами. Этим бесцеремонным людям почему-то позволено делать с хрупкой эстетикой теуниковских песен все, что взбредет в голову. В данном случае продюсером стал доблестный Женя Колосов, который зачем-то увез Юлю с парой дружественных музыкантов? собутыльников? – в город Дубна. На местной студии “Лес” парой совершенно нулевых операторов и был записан данный альбом, который не тянет даже на демо. Вялый, мутный, размытый звук (хотя и записать-то надо было всего ничего), убитая энергетика… У Теуниковой чуть глуховатый, очень своеобразный голос – как женщина, подобный арфе, на которой нужно уметь играть. Оператору. Акцентировать определенный спектр частот и т. д. Нужно ли объяснять, что получилось?
Почему Женя Колосов не ужаснулся содеянному и спокойно все это издал – понять невозможно. Как и полный фатализм Теуниковой в этом вопросе.