ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ
Форматная музыка очень экономична. Мало того, что каждый лишний аккорд требует как интеллектуальных, так и финансовых усилий -на предмет, куда его пристроить – так он еще и отнимает кредитоспособную аудиторию. Но самоповтор в рамках упрощенного позитива – занятие не для амбициозных людей. Петкун решил спикировать в минор.
Его конкретная грусть, ретранслируемая через формально богатый, по-своему харизматический голос, производит несколько странное впечатление: эдакий вой сытого волка. «Серая боль, серая боль…» Эта ненавязчивая, комфортабельная депрессивность позволяет спорадически использовать альбом как непротивный фон для временного нахождения в обществе неголодных современных девушек, не утруждающих себя африканской страстью к русскому панку и английскому языку. В их кругу, к слову, почему-то принято считать, что чисто визуально Петкун неотличимо смахивает на Оскара Уайльда.
В середине пластинки вдруг происходит некий эмоциональный сбой: в нехитрую атмосферу отъевшейся печали вдруг вклинивается эдакая пародия на нее – образы становятся совсем уж тошнотворно-просты, а подтекст теряет расхожий лоск. Оказывается, это – кавер незабвенной «Ты выглядишь так несовременно рядом со мной» В.Р.Цоя, – и невозможно прогнать мысль, что слова эти Петкун от собственого имени адресует их покойному автору.
Если великодушно согласиться рассматривать творчество «Танцев Минус», так сказать, «в развитии», то это, конечно. лучший их диск. И, скорее всего, таковым и останется.