СТРАННИК ИГРАЕТ ПОД САРДИНКУ
Владимир «Хомяк» Белканов – наиболее самобытный представитель актюбинского панк-анклава. В иные времена его сочным «драматическим баритоном» мог бы вдохновиться сам Александр Порфирьевич Бородин, сочиняя своего «Князя Игоря». «Кровь, кислота, мозги, бумага, на дне стакана – влага… Дай икре отметаться!» Органика, полнокровие, самозабвенность – что вам еще?
Между тем, Белканов до сих пор незаслуженно воспринимается непроцарапанными массами как некий придаток к главному трибуну формации «Адаптация» Ермену Ержанову – нечто наподобие Янки при дворе Егора Летова 13 лет назад. Передовые промоутеры от андеграунда с разной степенью эффективности пытаются бороться с этой напастью, и в их ряды искренне хочется встать. К сожалению, «Нейтралитет» этой свинье отнюдь не товарищ.
Белканова постоянно бросает то в вальс, то в экзистенциальный реггей, и везде он отмечается с надежным запасом, щедро рассыпая по лузам стандартных размеров увесистые фразы и точные интонации. В акустике это очевиднее, но на альбоме представлено аутентичное электричество, записанное в Актюбинске – разумеется, с музыкантами «Адаптации» и лично Е. Ержановым на сологитаре. «Во рту паутина, мне хочется плакать / Лежать с сигаретой, но нету к ним спичек…» Родину не выбирают. Хотя, конечно же, Белканову нужны менее прямолинейные аранжировки.
Впрочем, и в этой версии есть своя прелесть, которая становится все очевиднее по мере привыкания к лапидарному, но весьма любовно утрамбованному саунду актюбинской «АДА-Кесогаз». Честные старания Ермена и Ко простейшими средствами решить проблему требующей иного белкановской музыки неожиданно уводят звучание проекта куда-то в гаражный шансон Element Of Crime разных времен. Адекватнее всего это слышно из маленьких виртуальных колоночек типа Magnetically Shield Speaker SP-103, снимающих порочный эффект зарытости вокала в грустно ревущую гитарную массу.
Самое печальное, что эту запись логичнее всего было бы воспринимать как абсолютно неожиданную интерпретацию белкановского творчества, эдакие задушевные панк-ремиксы. То есть, будучи знакомым, за неимением лучшего, с его хотя бы вообще никак не аранжированным репертуаром. Увы, в записи это простым смертным пока недоступно: «Нейтралитет», как водится, единственный официальный релиз хронического Хомяка.