rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

БИ-2 / «Мяу Кисc Ми» / Sony Music Entertainment


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БИБЛИИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Релиз, вызывающий смешанное чувство легкой брезгливости с неподдельным восхищением. При такой высоте потолка саундпродьюса и вывыренной суггестивности можно было бы обойтись и без обилия бессмысленно-проходных вещей, чем, собственно, грешил и дебютный альбом бобруйских австралийцев. Их математика не слишком сложна, но теоретически чертовски выигрышна: «Агата Кристи» + «Аукцыон» минус тяжелое наследие 80-х = апофеоз эпической интимности в РМ-формате. Отличная формула, которая, однако, просто обязана давать меньше сбоев.
«Би-2» — проект, особенно прочный в своем аудио-базисе: на сцене пресловутый Лева Бидва абсолютно невыносим, и, похоже, с этим уже ничего не сделаешь. «Выделывается», «выкаблучивается» — самые мягкие термины, применимые к его мимико-пластической манере. Видимо, поэтому выпускающая фирма не сочла возможным включить в релиз хотя бы один дополнительный концертный видеотрек — отсутствие этой модной визуальный приправы в этапном творении группы подобного полета выглядит просто вопиюще.
Итак, мы послушно зажмуриваемся — и слышим фирменные мяукающе-холеные рулады вокалиста. Они имеют бесспорный харизматический потенциал, но опять-таки: почему же он оказывается реализован от силы процентов на 40? Почему вместо «драмы кошки драной» мы постоянно упираемся в ленивый стон откормленного кота, которому несильно наступили на хвост? Даже появление на одном из треков дополнительного вокала Юли Чичериной выглядит отнюдь не как внушающая уважение игра мускулами, а скорее отдает бессилием очеловечить в нужных местах лоснящийся левин голос сугубо интроспективными средствами.
Зато, в отличие от дебютного диска, фактически безупречны драматургия альбома — и, конечно, звук. Поистине античная композиционная логика делает оправданным присутствие в рамках общего целого даже самых отъявленных в своей напыщенной пустоте треков: любая идиотская виньеточка словно по взмаху волшебной палочки превращается в изящную капитель. Ну и, конечно, альбом — живой учебник по организации звукового пространства: все, что в руках бывалого ломастера обернулось бы тошнотворной перегруженностью, становится искрящимся бриллиантами выстроенных планов богатством общего саунда. Нет, ребята, все-таки от денег — не только одни несчастья.
А какие дивные сейшенмэны! Это вам не чисто человечная Чичерина, это опять-таки разговор в пользу богатых. Скажем, саксофонист, обозначенный в титрах как «А. Simmons»: живой, сука, и выразительный — эдакий синтез Дика Пэрри с Сергеем Лотовым. А аккордеонист Marko, вознесший лироэпический бред хита «Моя любовь» на высоту шопеновских ноктюрнов? Согласно легенде, его выгребли откуда-то со дна мельбурнских кабаков — такого дымчато-шарнирного, навороченного македонца в гротесковых перстнях, словно сошедшего с экрана «Black Cat, White Cat» Кустурицы. И там же — грустный метафизический псевдо-серф как бы а’ля Friends of Dean Martinez. Песня года.
Короче говоря, налицо царский подарок русским музыкальным радиостанциям: хотя эмоциональный спектр «Мяу кисе ми» и содержит мощнейшую полосу пресловутого «говна души», они все равно того не стоят. Условный Эйдельман не достоин целовать даже следы на песке от этих, гм, божественных ног.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.