SE NON E VERO, E BEN TROVATO
Как и в случае с Линдой, здесь Максим Фадеев с тем же, если не еще большим космическим размахом стремится лавиной формального качества затопить собственную духовную пустоту. Достаточно филигранные аранжировки где-то на размытой границе арт-гранжа и пауэр-попа уже не столь вторичны, как былая калька с Гэбриэла. Новая вокалистка Марина Черкунова как личность явно переигрывает Линду, но на альбоме это не всегда заметно: поиск адекватных стилю интонаций упорно уводит суровую по замыслу певицу куда-то в сухопарое жеманство. Тексты очень условны и корявы: русский язык пока с большой неохотой втискивается в эту неблизкую его природе звуковую схему. Лучше всего звучат концептуально контрастирующие с ней протяжные рефрены. Lege artis.
Настойчивым потугам на «сверхчеловеческое» противостоит одинокий и довольно человечный бонус-трек «Я не дышу», взятый с раннего, неизданного цикла песен Макса с Мариной на стихи видного агато-кристианина Глеба Самойлова. Не факт, впрочем, что этот загадочный трип-хоповый опус так уж хорош, как гласит мифология: два других «бонуса» оттуда тусклы и отдают линдизмом, хотя все же чуть подушевнее.
Невзирая на отмеченные минусы, судьба Total представляется относительно интригующей. Фадеев, Черкунова и третья ключевая фигура группы – гитарист Гаев (sic!) – выходцы из Кургана, что придает евроцентричному посылу проекта вполне евразийский подтекст, иногда осторожно поднимающий голову в сам текст. Певица, при всех ее нынешних несуразностях, определенно имеет потенциал эмоционального освоения вполне постижимых лабиринтов фадеевской механики. А словам, в общем, только-то и нужно, что уйти от идиотской конкретики в модный метафизический бред. Деньги есть. Все может получиться.