САМОЛЕТ НА ЗЕМЛЯНИЧНОЙ ПОЛЯНЕ
Проблемы с этой пластиночкой у меня начались сразу же. Сунул в дисковод, откупорил 0,5 «старикашки Джеймсона», и думаю: вот сейчас наслажусь и накропаю. Хрен в нос! Экран монитора вдруг заволокло дизайнерскими мотивами обложки – всеми этими глазками-сердечками пополам с оп-артом. Как ни пытался убить наваждение – мертвое дело. В конце концов машина выбросила диагноз: «invalid system disc» – и на пару недель сдохла. «Каков подарочек!» (Кот вздохнул).
Дизайн обложки и впрямь можно считать ключом к пониманию высшего смысла этого продуманного до мелочей релиза. Абсолютно мещанский посыл, обработанный сверхзвуковыми технологиями будущего. Цементирующий стилистический вектор – неодиско а-ля «Music» Мадонны. Причем, вокальные данные у Валерии формально даже лучше. Но изо всех интонационных щелей, как ослиные уши, лезет родной Саратов. И даже не сам город, а его социоментальный архетип – сытый купеческий сентиментализм с геранями на подоконнике. А гитары, обработочки, общий саунд – просто сладкий сон технократа.
Отдельное лакомство для гурмана-постмодерниста – трек №6 («Больше, чем жизнь»), где в тексте можно найти и «дым над водой» (smoke on the water), и «земляничные поля» (strawberry fields), и чисто харрисоновскую соло-гитару. В целом на альбоме фишки попроще, но это именно фишки: ни одна из 12 песен не способна реально тронуть слушателя -как тот же приснопамятный «Самолет». Зато все они способны щупать, а это сейчас актуальнее.
Просчитавший все это бывший гитарист «Круиза» Александр Шульгин доживает сейчас последние дни в своей безмятежной аутентичности: не пройдет и года, как эта фамилия будет ассоциироваться с подлинным виртуальным революционером Алексеем Шульгиным («386 DX»), Но дело жизни первого – певицу Валерию – так быстро не забудут. Безвольный пластилин в руках продюсера-виртуоза, мудро предпочитающего стрелять в упор по синицам – тандем был, в российских условиях, в общем, беспроигрышный. А неистребимое саратовское мещанство – лишь плюс, который не позволит никаким технотронным амбициям кукловодов оторвать нежный объект их усилий от огромной русской биомассы. «Хоть сахаром облепи» – он останется певицей, которую ждали.