rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

OIRA – «Under Water» (Cheburec)


Звание заслуженного tech-производителя из Питера удостаивается Филипп Антоненко aka Oira. Название для проекта родилось темной осенней ночью… Как-то Филипп после продолжительного застолья просыпается, чувствует, его кто-то лижет своим шершавым языком.
“О, Ира…” – шепчет он в пустоту, глаза открывает, а там два зелёных яблока кошачьих светятся.
И решил после этого Филипп свое модерновое техно-искусство посвящать родному существу – преданному домашнему животному.
В начале карьеры Филипп много тусовался по интернет-лейблам, где размещал свои свежеиспечённые треки, а также cover-версии на других авторов. Материал регулярно резонировал с наиболее любопытными слушателями, с энтузиазмом комментировался музыкальной общественностью.
В 2006 году настал момент для полноценного издания: релиз “Under Water” многие считают достижением отечественных клубных tech-dance-культур-мультур просветителей.
Сознаемся, минимал-музыка от Oira профессиональна, надводна и размеренна, не всегда танцевальна, но дышит звуковым интеллектом и чувственной логикой.
Следуя по той же линии развития, что и московский вундеркинд А. Кубиков, на запись была приглашена r’n’b вокалистка петербургского проекта Kanna P. B Imagination и по совместительству любимая девушка Елена Семенцова.
Она мощной вокальной петлёй “Colourful World” гонит такую солнечную волну, что радостью наполняются руки, ноги и другие части анатомии, а звуковое обрамление её голоса так мультиинтструментально, что закрадывается иногда сомнение “… а не засланный ли это казачок Ф. Антоненко, он случаем, никакой нибудь там ученик Майкла Майера, Рекс Зе Дог…”
Но справочники утверждают, что музыкант в прошлом был слушателем семинаров Андрея Смирнова – руководителя термин-центра при Московской Консерватории, где изучал проблемы интерактивной музыки.
Автор измеряет время актуальными компьютерными программами для записи, в характере его доминируют такие качества как вдумчивость, выдержанность, скромность.
Филипп утверждает, что научно-технический прогресс не остановит массовая косность и лень, и будущее, как не прискорбно, за кнопками.
Лично мне хотелось бы, чтобы альбом «Андер Вота» был андергаундно- попсовым, песенным, у артистов в этом плане огромный потенциал, адаптированным не только для зоны евро, но и привязаным к рублю, был бы наполнен какой-то национальной тягучей печалью, каким-то новым эффектным соединением речевого городского фольклора с возможностями, что предоставляют новые технологии.
Да, музыкальный звуковой фон альбома ровный, всё укладывается в нормативную базу жанра, очень сильный трек № 3 “Under Water”, не зря он самый продолжительный, есть что послушать.
Вот если бы Семенцова что-то таинственно декламировала на русском, думаю, работа была такая же знаковая, как легендарный хит Новых Композиторов “…я хочу танцевать, я хочу двигать телом…”.
Не хватает элементов шоу, какого-то социального движения, чтобы этот материал выгодно выделялся перед подобными творениями забугорных авторов-мастеров-теч-каменщиков.
Всех уже достал этот простой голый диповый техно-интеллект.
Ну, купили «макинтоши», свежие программы освоили, набили мышцы на подушечках пальцев, ну и что дальше…
Контракты с импортными издателями? Релизы и туры по Европе и миру?
Не знаю, не уверен. На альбоме у Антоненко до конца не раскрыт мощный потенциал певицы Семенцовой, здесь необходимо было бы найти какие-то возможности более разносторонней самореализации её таинственной женственности.
Думаю, этому дуэту, конечно же, не стоит равняться на пару, маркированную как «гости из будущего», а вот Luomo, Junior Boys, Pupkulies& Rebecca, или предположим Herbert & Siciliano, у них есть чему поучиться. А может попробовать им, двоим замутить какую-нибудь отечественную адаптацию-пародию, или, если получится, оригинальную версию, где как-то по-своему попытаться найти идеальный баланс соединения формы и содержания, музыки и голоса, человека и компьютерного процессора…

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.