Серьёзные мужики из Ростова, участники многочисленных групп и проектов “Че-Данс”, “Запрещённые Барабанщики”, “Донские Узоры”, “Figura”.
Издательская история коллектива началась в далеком 1991 году. с выходом альбома “Солдатская Совесть” – патриотической саге о любви к несчастной родине, погубленной внутренним врагом.
Творческая биография Олега Гапонова, лидера Зазеркальz ничем не уступает правдорубу Игорю Талькову или мрачному пророку Нику Кейву. Жизнь для него – это беспрерывная песня, которую он почти всегда убедительно сочиняет.
Всё у него серьезно и по-настоящему, без обывательских соплей, конкретно так, без распальцовки, иногда кажется, что сейчас мужик бердан достанет, и как пойдёт хуярить, плотно так будет пули класть в цель – в голову и сердце.
Над такими братанами не пошутишь, закопают, у них всё не понарошку, холмика не останется, если только случайно найдут обглоданные крысами кости где-нибудь в забытом временем старом заводском коллекторе.
Слушаю новую работу группы Зазеркалье “Власть Судьбы”, в образе пребываю, за “беломором” сбегал, китель офицерский достал, буду правду рыть с авторами.
Материал записывался в 2005 году старым-новым составом. В свою компанию Гапонов пригласил Александра Скрынникова (вокал) и Олега Толстолуцкого (музыка). Пластинка мрачная – как и современная народная жизнь.
Вот сидит слушатель и думает:
“…особой радости ничего не вызывает, социальное расслоение вокруг, не то, что раньше, зависть кругом, а у соседа бабла больше, баба слаще, в газетах и на телевидении прихвостни и содомиты, суки, падлы вокруг, а я что, кривой, убогий, не умею, блядь, жить, бога нет, правды нет, остается по пивку, по водочке, а может кому в рыло, а что если петлю на шею…”
В общем, тяжело на душе, остается только песни такие крамольные слушать, глядишь, подействуют как лекарство, посоветуют что, люди знающие, время то уходит, а кому хочется оставаться у разбитого корыта.
Герой Гапонова – это такой бывалый мужик с волей, пахан, который сидит на завалинке у дома, или в баньке попарился, всё про всех знает, а вокруг друганы-сподвижники пристроились, а у пахана внутри жар происходит, что всё вокруг не по его правде, хочется выговориться, вот он и “рулит” конкретно, с отмашкой, только головы летят.
Братаны сидят компанией за очередным бутылем, слушают, открыв рты, ловят каждое слово, “а ведь прав батька, страна в руинах, только он – отец родной знает как до небес достать, всех научит уму-разуму, и каждому найдет место в своей колеснице судьбы…”
Да, серьезный такой нео-казачий рок-музон, не до шуток здесь.
После прослушивания сложилось впечатление, что всё пиздец, отжил, с каждой песней еще десять лет прибавил к возрасту.
И вот сидишь ты 100-летний дряхлый старик, сурово поглядывая на окружающий тебя мир и людей, попадающих на пути, думаешь “…а зря-то жил, сколько же гавнища вокруг, и я весь запачкался, пованиваю, и не будет уже никогда улыбки на моем лице, ни заразительного смеха, и остается впереди только одна встреча, с той, что с косой ходит по свету…”
Да, вот такие выводы от этого судьбоносного творчества, а музыка на альбоме простая, незамысловатая, но необходимая, как искусственные цветы на могильной плите, так как не было бы её, то все эти суровые декламации слушались бы ещё страшнее и невыносимее.
Может в сочетании горькой поэзии и игривых мелодий и заложен главный смысл как этой работы, так и всей нашей современной российской жизни.
Это и есть, что ли, подающий надежду юмор?