Дуэт «Moscow Grooves Institute» был своеобразным прорывом в конце 90-х годов, их разножанровая музыка издавалась, комментировалась, пользовалась коммерческим спросом. Журнал «Птюч» регулярно опубликовывал на своих страницах новости как об исполнителях, так и об их многочисленных выступлениях, которые проходили то на больших, а то и на малых площадках Москвы и страны в целом. Радиостанция «106.8» пела осанну музыкантам и позиционировала их как самых продвинутых электронщиков того периода. Проект выступал как соло, так и в компании с различными музыкантами. Помню, арт-директор звукозаписывающей студии «Космос Продакшен» Юрий Орлов в году так в 1998 с интересом комментировал электронные перлы этого коллектива. Достанет, бывало, какую кассету из своей хозяйственной авоськи, хранящейся под кухонным столом и забитой под завязку присланными демо материалами, поставит на повидавший жизни волшебный кассетник, говорит: «А вот еще очень забавная и вполне вменяемая музыка…»
Также помню в 2001г., когда ко мне к прилавку подходили любители отечественной электроники, почти всегда звучал вопрос «А Москов Грув Институт есть?»
Я им отвечаю:
«К сожалению, нет. Может вам Ричи Хаутина послушать или какого диджея Хелла с Маурицио?»
«Нет! – говорили теперь они, – Нам нужен Москов Грув Инститьют, ты что, глупый, не понимаешь!» И уходили эти гордые институтки продолжать искать по развалам «Горбушки» такую редкую и желанную для них продукцию.
Не знаю, меня тогда музыка московских грувистых институтов совсем не заинтересовала, и оставила равнодушным. Случайно обнаружил новое издание, но теперь уже соло работу одного из участников проекта Аркадия Марто. Всё теперь звучит серьёзно, с галактическим размахом и соответствующими понтами.
Альбом «UnRealTime» – инструментальный коллаж из электронных фонов и трогательных соло, сыгранных на рояле. Электронные импровизации воздушны и по космически бездонны, трек за треком слушается на одном дыхании. Автор умело соединяет звуковую синтетическую палитру, часто соседствующую с экспериментом с простыми минималистичными гармониями, сыгранными на рояле, или каком другом фортепьяно. Красивейшие коллажи подобны мерцающему звёздному небу в безоблачную августовскую ночь. Саунд у альбома кинематографичный, с некой похоронно-кладбищенской глубиной, вызывающий мощные галлюцинации то диковинных райских садов, а то длинную, закручивающуюся по спирали дорогу, или даже некий космический туннель, по которому души умерших на земле людей перемещаются в невиданную даль. Великолепная ambient’ная музыка, исполненная Аркадием Марто и Борисом Назаровым, дает надежду, что всё у меня с ними только начинается.