Якутско-нерюнгринский арт-рок в составе:
Руслан Наумов (гитара),
Андрей Караваев (бас)
Евгений Берлизев (барабаны)
История группы началась уже более 10 лет назад. Состава было два: кто-то уже прекратил музыкальную карьеру и занялся чем-то другим, а вот для лидера коллектива Руслана Наумова всё серьёзно в рамках проекта «Мимо Проходили», что достойно уважения. В дискографии группы имеются два альбома: «Звуки Стен» (2002) и «Тест на IQ для мёртвой улитки» (2004).
Музыканты какое-то время ездили по Сибири и Дальнему Востоку, выступали по клубам и фестивалям этого далёкого региона. В 2006 г. вышло в свет, опять же, толи переиздание и компиляция лучших вещей, толи очередной полный формат (предыдущих работ не видел и слышал). На фронте конверта увековечено изображение строительства Байкало-Амурской магистрали, а может и ещё какого более масштабного проекта освоения российской природы.
Интернет утверждает, что музыка второго состава, играющего в нулевые годы, в отличие от бесшабашных первопроходцев 90-х стала более думающей в плане звукового конструктивизма, полиритмии и всяких других тональностей. Не знаю первого состава, слышать не приходилось. О втором могу сказать, что это своеобразная мессианская арт-рок-симфония, выдержанная в лучших академических традициях соцреализма, словно сага о покорении Колымы и других плохо приспособленных для жизни мест. Сложная, высокохудожественная музыка, как по форме, так и по содержанию, напоминает по большому счёту жизнь нашего «рассейского» мессианского народа. Понтов много, территорию контролируем гигантскую, правда, если присмотреться, по большому счёту ни хуя ничего не умеем. Земли много, а толку мало, не знаем, что с ней делать, это и расслабляет, зато умеем рубаху на груди рвать, а заодно глотку и жилы на руках.
Группу «Мимо Проходили» на концерте в живом исполнении, допускаю, слушать ещё интереснее, но чтобы сценическое шоу было масштабным и небанальным, с костюмами и оригинальным видеозадником с фрагментами покорения Сибири и мистическим северным сиянием и светом.
Ну, а если такую нео-академическую фолк-рок музыку будут исполнять парни в кедах и косухах с банданой, то это будет выглядеть нелепо. Музыкальное содержание здесь должно соответствовать форме подачи, оно должно быть театрализованным и выстроенным по законам драматургического развития.
Гитарист Р. Наумов великолепно владеет инструментом, его замысловатые темы соло – непредсказуемы, и подобны аллегориям с претензиями на вечность. Барабанщик и басист также в теме сибирского нео-фолк-арт симфонизма а-ля сказание о казаке Ермаке и его трудной судьбе первопроходца.
Если здесь теоретизировать, то нужно писать доклад, а не рецензию, уложенную в формат страницы. Допускаю, как же одиноко этим ребятам-рок-первопроходцам в Нерюнгри жить и работать под знамёнами собственной музыки в окружении простых людей, не знающих и мечтающих ни о каком-то творчестве, а просто пытающихся банально выжить.
Сложный регион, как в социальном плане, так и по климату и географии. Сохранить в себе энтузиазм и сказать что-то новое людям, указать какое-то направление развития, как тела, так и духа – это подвиг.
В Интернете написано, что группа уже не существует, а участники собираются окончательно завязать с музыкой, что, скажу честно, настораживает. Да, выживание сейчас для многих не из простых, здесь уже не до генерирования арт-концепций и освоения ладовых тональностей. Каждый человек должен найти гармонию не только в себе, но и с тем местом, где он проживает, что по-простому ещё называется «адаптироваться», а ещё это интерпретируется как «прогнуться под мир». Но а как же тогда Ермак и его величайшая миссия освоения неизведанного и нового на земле? Хотя, что мы знаем о нём? Может его и не было совсем, но именно на таких людях как он и участники группы «Мимо Проходили» и держится сила всего сибирско-дальневосточного региона и русского народа в целом. Сегодня гитары, завтра компьютеры и интернет технологии, сегодня двое-четверо, завтра тысячи-миллионы. Если будет не так, то под боком китайцы, а в перспективе – неволя.