Сборник № 15 частично заполнен хард-роковой музыкой. Помню, в конце 80-х попал на концерт группы «Шах», чуть сердце не остановилось, «Коррозия Металла» нравилась мне больше с Боровом и Костылем. У Костыля, на его худосочные ноги натягивались облегающие лосины с огурцами, прямо не группа была, а модельное агентство. А кто сейчас помнит группу «Металл-Аккорд», какое у них было мощное выступление в Сокольниках в 1986 г.! Лавок было сломано немеряно, после концерта махач с люберами, мне тогда бутылкой проломили череп. После такого религиозного причащения интерес к подобной музыке поубавился.
Был администратором на металлическом фестивале, в только что отстроенном клубе МИНХ имени Плеханова в 1988 г. Байкеры «Ночные Волки» в количестве 2-3 т. человек разнесли клуб в клочья, кресла партера были вырваны, всё облёвано и оплёвано. Дирекция клуба тогда долго кусала себя за хвост, погнались мудилы за длинным кооперативным рублём, не было ни одного мента, зажали с оплатой. Народ так колбасило в зале, что можно было реально огрести в рыло. После этого мероприятия ДК имени Плеханова предоставлял сцену только приличным артистам.
Но вернёмся к 15-ому релизу RECOMMENDED RECORDS.
«Мастер» (Москва), слушал в юности с большим вниманием и удовольствием в парке Горького в начале 90-х годов в Зелёном театре, был поражен виртуозным владением гитары Алика Грановского, мужик выделывал такие рулады пальцами. Чтобы освоить такую технику, нужно всю жизнь положить. В их произведении «Экспресс» музыка звучит традиционно мощно и красиво, время над такими коллективами беспомощно, одним словом, классика.
«Kommaнda Гу» (Москва) в очередной раз пропёрла меня конкретно, отечественная стилизация под Мотли Крю, Тед Нанжента, Деф Лэпард и где-то Рэд Хот Чили Пэпперс. Их перед Мастером на разогреве нужно выпустить, драйв у коллектива психопатологический, слэм в зале народ будет делать постоянно, и «козу» из всех 11 пальцев.
«MAD» (Самара) – сознаюсь, моя музыка, где-то простая без изысков, и даже однообразная, а где-то функциональная в плане снотворного средства. Ритмичные узоры, к сожалению, антикварные, время Наташи Атлас ушло, сейчас все в мире прутся от Джея Хазе. С барабанными драм-петлями у нас в стране беда, никто к этому искусству не имеет интереса, а об умении и говорить не приходится. Может самому начать их резать и продавать за валюту…
«DiDiLada» с песней «Ах, если бы…». Солистка Гала Пфефер – настоящее достояние этого этно-рашн-глобал-поп проекта, ей бы программиста и композитора приобрести, достойного себя, а сейчас пока у неё какой-то сливовый забродивший компот.
Группа «Принцип Естественности» из Череповца с песней «Всё, что ты помнишь» музицировала импозантно, всё у парней на своих местах, и мелодичное соло, и куплет-припев. Их бы в тв-ящик, а на завтра, глядишь, такую грустную песню запела вся страна от Бреста до Владивостока.
«Море!» из Самары с произведением «По ветру», я бы назвал их творчество как экспериментальный хип-хоп с элементами психоделического харда и хэви. Композиция наполнена какими-то мученическими проявлениями и желанием страдать на кресте. «…пусти себя по миру, пусти себя по ветру…» – как-то наивно выглядит эта христианская установка для слушателя в период первоначального и последующих перераспределений капитала. Здесь скорее нужно было петь «…ты сильнее других, ты – победитель, все деньги мира будут в твоих карманах…»
Остальные коллективы альтернативной ярмарки тщеславия также получат порцию внимания, но в других сериях, никого не пропустим, по каждому пройдёмся, где с кнутом, а где с пряником. На сегодня трансляцию заканчиваем, до новых встреч…