rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

RECOMMENDED RECORDS № 13


На сборнике №13 обнаруживаю очередной шедевр проекта «Светотени» — автора без имени с нарисованными розами по телу. Песня «Модель. Сны. Печаль» — заковыристая смесь из индийского фольклора, электроники, idm, Апекс Твин, закоса под Бьёрк, немецкого поп-эмбиента, нью-эйджа, а где-то даже и транса. Произведение длинное, состоит из отдельных, склеенных в микс кусков. Автор, пропевая, рассказывает об эволюции собственной жизни, закодированной в абстрактную лирику. Комбинации необычного вокала с психоделическими тоннелями собственного сознания и поиска внутренней правды. Сознаюсь, не понял ничего, даже после 10-го прослушивания, может чего у меня с головой не так. Творчество «Светотени» отсылает нас, друзья, во времена 90-х годов, там за бугром была тогда Наташа Атлас – звезда электронного фолка, икона для многих слушателей мира того периода. У нас, наконец-то, спустя 10 лет, появился наш, настоящий, русскоязычный дубликат. А заканчивается эта new age-idm-trance-folk-ambient-indie симфония словами «…занимаюсь любовью». Вот, оказывается, о чём была эта песня.

«Боги» из Краснодара с песней «Пломбир». Если на 14-ом сборнике их «Голубой щенок» «…который тоже хочет жить», не цыпанул совсем, то здесь хитовый индии-рок, хотя и шумноват и недетален, но не похож ни на что отечественного засола. Им конечно ещё далековато до Хот Чипа и германских Нотвиста с Тарватером. У ребят есть будущее, больше внимания нужно уделять нюансам, мелодичности, сделать музыку ещё сладкозвучной, эмоциональный фон песен обложить не только манерностью, но и желательно каким-то смыслом.

«Уши Ван-Гога» из Москвы – еще один любопытный коллектив из 13-го тома Recommended Records. Музыка группы состоит из цыганщины, ямайского регги-фанка, пропаганды идеологии борьбы с коммерческими палатками, наверняка песня написана в бандитские 90-е. Где сейчас в Москве найдёшь коммерческую палатку? Остались только муниципальные, где мороженое и газеты, кругом уже одни супермаркеты – идеальная форма конвейерного производства по выдаче продуктов.

«Инфантильная женская лирика на фоне шизоидной паранойи, иногда вступающей в припевах» — это я о группе «Armageddon» из Павлодара. В песне «Пьяные птицы» слушатель обнаружит девственность и маниакально-депрессивный психоз. «Armageddon» — это соединение певицы Джулии Круз, любимой исполнительницы Анжело Бадаламенти и раннего творчества группы Металлика. Им бы глянцевый мажорный клип снять в чёрно-белой эстетике, можно легко двери ногой открывать на ТВ и другие комбинаты медиа-рекламы.

В томе № 13 обнаружены подражания:
«Алекс+», внешне смахивающий на певца и композитора Александра Добрынина. Александр Беломиин ака Цой стилизовал свою ретро-поп музыку под 80-е и нашего всенародного борца за обновление.
Группа «Зеркала» похожа на Майка Науменко и «Зоопарк», музыка ничего особенного, а вот тексты с оригинальным юмором, срифмовано «АЗЛКа – в трусах рука», поэтому возможно и завод захирел. Настоящий гимн загибающегося постсоветского производства.

Удивил «Адвокат Беляк», кажется я его видел по ящику, особенно в фрагменте, где Куравлёв засемплирован из фильма «Вий», орёт после очередной отчитки «…музыкантов мне, непременно музыкантов…», пускается в пляс, а у Беляка затем идёт соло на саксофоне — кульминация этого чиллаутного фона для ресторана под водочку, заковыристую закуску на торжествах после удачной защиты очередного клиента, как говорится, для души.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.