Продолжим слушать и высказываться, а также предоставлять слово тем, кто оказался под рукой. С энтузиазмом и интересом буду в очередной раз составлять список собственных предпочтений, заряжаться вирусом творчества и бытовой культуры неизвестных ранее для меня многочисленных групп, проектов, исполнителей. С одной стороны полно банальной антикварщины, с другой стороны ностальгия делает процесс прослушивания праздником и дарит ощущение внутренней вечной молодости.
На 10-ом томе альманаха «Recommended Records», радуюсь, счастлив как ребёнок, откопал легендарную группу «Алиби» из города Дубна. Помню, помню этого стильного дядьку в кепке по отчётным концертам в Лужниках в 1987 г., поразил он тогда всех мелодичностью собственного голоса и простым, но лаконичным владением гитарой. По тем временам творчество «Алиби» было настоящим открытием наравне с группами «Альянс» и «Ньюанс», выступавших также в том мероприятии в хоккейной коробке ледового дворца спорта.
В треке «1967» нет ничего вымученного, будь это тест песни, или какая музыкальная гармония. Это всё те же исторические воспоминания лидера «Алиби» Сергея Попова, которые читаются легко и познавательно, дают прекрасную возможность молодым, любознательным энтузиастам от музыки понять, что же это было за такое странное, и уже далёкое для них время – 60-80-ые года.
Песня группы «ДыниТыквы» (Москва) – романтика, созданная в стилистике аудио-коллажа, их меланхоличный минимал-рок, сыгранный на гитаре и балалайке незамысловат, бряцает по кругу, словно поскрипывающая старая карусель, но по оригинальности подачи и эпатажу ничем не уступает культовым и статусным «ДК», «Мамонов и Алексей», «Вежливый Отказ».
В провинциальном, забытом богом городке Краматорск (это на Украине) живут реально продвинутые пацаны – группа «Картель» в составе: Богдан, Прокоп, Виктор, Алёха, Сашка. Вместе они на данный момент – одна из самых ярких трип-хоповых банд жёлто-блокитного континента, если не всего постсоветского пространства. Произведение такое короткое (2:40), c мастер-плёнкой что ли сэкономили, пришлось зациклить и слушать, увеличив продолжительность в 100 раз, чтобы пропёрло по-настоящему. Украинский ответ Портисхэд, а заодно Тиму Бёртону и его футуристическому шедевру «Марс Атакует» как по интонации, так и по убедительности подачи. Интересно, их другие произведения также состоятельны? В этой же записи каждый капустный слой музыкального сопровождения на своём месте и идеально гармонирует с вокальной рыбой текста. Модерновый сэмпл-рок в исполнении «Картель» – заявка на региональное лидерство.
«RadioAFRIKA» в очередной раз доказывают, что они – коллектив непростой, как говорится, для особенных моментов жизни, их очередная олигофрен-поп-панк баллада с гипнозом индустриального шаманизма была внимательно и не один раз прослушана. Смелый коктейль из не сочетаемого как по драйву, так и по содержанию музыки и текста.
Пришёл к выводу, это наверняка чёрный заговор. Песня «Голубой Собачка» – сглаз-посвящение Борису Моисееву и его голубой истории по захвату власти на 1/6 части Земли.
В стране существует огромная потребность в музыке со сложно постановочными эмоционально-интеллектуальными фрустрациями, вырывающимися из женских тел, их дверей и окон. Женщины, кстати, не только у нас, но и во всём мире сейчас доминируют, к их мнениям прислушиваются, много оно чего стоит.
Группа «Рада и Терновник» (Москва) с произведением «Этническая» в музыкальном плане старомодна и консервативна, что в дальнейшем компенсируется инопланетным вокальным сумасшествием. Девичий голос солирует, постепенно заполняя полностью пространство всего номера, он то конфликтует с музыкальным сопровождением, то эффектно соседствует. Мастерски исполненная импровизация звучит судьбоносно, автор её как бы говорит: «…только я здесь, и ни чьё другое присутствие недопустимо…».
По поводу роли и места женщины в искусстве можно дискутировать бесконечно. Что для них искусство? Эротические приключения? Процесс совокупления с миром? А может борьба с комплексами? Или какая другая анатомия?