Диск под номером 9 – моя любимая пластинка из серии «Recommended Records». Рок это или альтернативный попс, не знаю, об этом пусть дискутируют другие. Сознаюсь, помешан в последнее время на песне, люблю её под разным музыкальным соусом в исполнении групп и проектов типа Jeans Team, Dead Disco, Katerine, Sumo, The Whip и др.
А какой фриково-попсовый исполнитель Samim из Швейцарии с иранским корнями и раком лёгкого! Всё это добро советую всем слушать и заценять.
Девятое издание также альтернативно попсово и кое-где даже идеально скомпилировано в линию, советую всем читателям срочно бежать в магазин или скачивать где в сети, если найдёте. Много здесь по-настоящему красивого как для уха, так и для глаза. Итак, не отвлекаемся.
Многие на сборнике если ещё не известны, то наверняка будут. А вот мы им пинка по сраке для большей динамики продвижения амбиций и своего гениального творчества. Да здравствует воля! Да здравствует новая музыка! «Штрейхбрехерс» (Оренбург) – уральский нео-рок, традиций у этого региона предостаточно, уральская альтернативная попса ничем не уступает песням Земфиры, у Штрейхбрехеров потенциал не ниже, вполне народный коллектив.
«Фобос» (Дубна) – поначалу думал «…подстава!?», затем разобрался, это опять Сергей Попов из «Алиби», зашифрованный под этой антикварной и совсем неизвестной мне торговой маркой. Попов, так до конца не оцененный массами, музыкант, композитор, человек. Он в высочайшей степени самобытен, что его даже из наших рок-деятелей и сравнить не с кем, если только по судьбоносности пройденного пути с Вячеславом Малежиком, с которым я так и не сфотографировался на память, кусаю локти от сих до сих пор. Песня «Некрасивая» в буквальном смысле шедевр музейного уровня, отсылающий к актуальным для меня хитам современных групп «The Soulsavers», «Electric President» или «Bring Back the Buffalo». Ну что насупились, читатели, не слышали что ли такого? Не интересуетесь ничем, по ящику жрёте, чего отцы шоу-бизнеса вам в хавальник засунут, довольны, счастливы…
«Фобос» ещё, оказывается, в 70-е года играли модную ныне музыку аля Тёрнер. Все эти аналогии не буквальны, но группа звучит до сих пор свежо, хотя написана песня лет 30 назад, если не 40. Неужели это возможно?
«А7» (Москва) – музыка в электронном контексте старомодна и незатейлива, но по философски пространственна и в дальнейшем предполагает ещё большую виртуозность.
«Ажиотаж» из Тулы – на этих парнях можно миллион денег заработать, им бы гитарные соляки осовременить и сделать себя более гламурными, с подъездной эстетики запрыгнуть на страницы глянца.
«Яна Павлова и Джангл» из Павлодара – на эту интимную пубертатную музыку не пожалел бы и денег на концерт, хотя уже сотню лет пользуюсь халявой. Трогательная история школьницы, опрометчиво доверяющей миру свою тайну, отдельные фрагменты текста ошеломляют виртуозностью импровизации и глубиной.
Очень романтично и убедительно звучат «Фан Клуб» (Москва) с песней «С далёкой звезды» и «Siberia» (Нерюнгри) с «Море». Аккомпанемент у них так, ничего особенного, обычный как у всех, но тексты не лишены эпичности, ещё это можно обозначить как «с мыслью». «…их души в проводах плачут, слышишь, это ветер, это души остывших звёзд…» – сказала – как отрезала, вот оказывается она какая Ирина из Алдана – лидер группы «Siberia», прожившая полжизни в обнимку с виолончелью. Её голос звучит меланхолично и странно.
Раскрученный «Город 312» по сравнению с «Siberia» выглядит ничем не лучше, но Сиберия идёт явно не в их сторону, а по протоптанной когда-то дороге бард-рокершей Натальей Медведевой. Да, не простым и тернистым будет их путь к слушателю. С удовольствием пожелаем им успеха.
Больше половины авторов, сгруппированных в пределах тома № 9 «Recommended Records» – музыкальные события если не настоящего, то допускаю, скорого будущего. Недавно одних, кажется, уже обнаружил в ящике. Записали саундтрэк к очередной мыльной киноопере о молодёжи, толи Ломонософф, толи Папирософф, толи Контробасофф. Так, ничего особенного, но карьера то пошла, в накат, с ускорением. Остальным пока, и мне в том числе, стоять, руки по швам, в очередь, завидовать.