На «Recommended Records № 7» продолжу повествование сам, обнаружил что-то значительное, знаковое, современное. Хотя не буду делать вид, что не заметил этого автора ранее, просто показалось, что всё у меня с ним серьёзно, и возможно надолго, а может на всю жизнь, хотя я здесь загнул, палку не в ту штанину.
Сомнений никаких не осталось, в раскопках обнаружено ещё одно настоящее открытие – свежее, незалапанное пока никем имя. Здесь я первый, как говорится, «спартак-чемпион».
Буду собирать её музыкально-литературное творчество, фотографии коллекционировать, вырезки из газет, плакатами обклею стены квартиры и других подсобных помещений, думать буду, мечтать, что когда-нибудь увижу, познакомимся, выпьем, покурим, обсудим творчество 2raumwohnung, Donna Regina, Richard Davis, высажу цветы перед домом, в линию обозначая имя «Яна Павлова».
Пианистка, балерина, поэтесса, красавица, любительница помечтать и добиться любых поставленных перед собой целей, в кумирах у неё Фридрих Ницше и Артур Конан Дойль, девушка с сильной волей в идеальном теле. В песне под номером 15 «Дуэль» – в саркастической истории о природе любви, её кукольный подростковый мир наполнен поиском понимания и космического единства (непонятно только с кем, неужели с павлодарским интеллектуалом-музыкантом и т.д. и т.п. Лукой Чернышовым), как с прошлым, настоящим, так и с будущим.
Гитарный аккомпанемент традиционен без каких-то откровений и наворотов, бардовская музыка из «ящика», а на фоне этой пластиковой гитары редуцируется голос Яны Павловой – монотонный, еле живой, как-будто после хорошей обкурки, но божественно красивый. А какие там магические слова:
«…и будто бы я твоя безглазая кукла,
раненый в спину тобой Дантес,
я снова не помню, с кем проснулась этим утром…»
далее что-то не связанное, «…дождь, пьём, хули, нам ли…».
Как понимаю, на горизонте встает звезда коммерческого уровня Земфиры. Так что, господа муз-журналисты и шоубизнесмены, готовьтесь встать раком в нижнюю позицию на старт.
Внимание! Марш!
Кто успеет посадить Яну Павлову в золотую клетку собственных текстов и гастрольных туров, а может уже поздно. Если бы этой Яне, заигравшейся пубертатной школьнице, лет так 10 взад, впрыгнуть в заколдованный круг медиа-софитов, цены бы ей не было. Хотя, разве можно сравнивать лунную харизму Дианы Арбениной из «Снайперов…» с солнечным обаянием Яны Павловой, думаю, нет. Яну Павлову на феминистское рок царство, а Луку Чернышева и группу «Джангл» в острог за распространение идеологии соблазнения малолетних.
Дуэт «Fo.to» из Москвы с песней «Убежим» – также приятное открытие седьмого тома. «Формула Тока» – так полностью расшифровывается коллектив, парни по имени Юрий и Павел продемонстрировали преданное увлечение мэйнстримом, попсовыми гармониями, извлеченными из синтезаторов и гитар, аппетитно наложенных на танцевально-ресторанный бит. Иногда закрадывалось предположение, а не они ли писали репертуар тюнингованному парикмахеру-вокалисту Звереву С. В интонациях аккомпанемента и голоса есть что-то общее.
Шансонье Александр Рокин с песней «Небо и печаль» нагнал на сердце такую тоску, что пот выступил на спине от воспоминаний, «белый танец», медляк, с поворотами и семенением ногами, вальсированием по квартирному или ресторанному паркету. Гитара стилизована под ВИА 70-80-ых, короткие сэмплы соло с повтором. Музыка Саши Рокина – смесь рока и моднючего шансона, массовой кухонной музыки современности. Рокин – живой, настоящий, очень перспективный ресторанный артист.
«Рада и Терновник» на песне «Ты будешь танцевать» в очередной раз ушла в астрал. Если предыдущие её шаманские завывания никого особо не удивили, то здесь, начиная с середины песни, стеклянность голоса заколдовала и загипнотизировала. Трип-хоповый данстрэк для чиллаутного дивана с кальяном, не хватало только мне курнуть, а «Раде…» хорошего программиста, да добавить джазовых элементов, дабовой панорамы и низких частот баса, очень много звуковых пустот, музыки то нет. А такой космический голос пропадает, 3,5 октавы! Читаю далее в аннотации, оказывается у неё музыкантов целый симфонический оркестр, тогда ей бы ещё нужно Штокхаузена пригласить. Всё бы встало на свои места, хотя, кого я здесь лечу или учу. «Раду..» нужно в Большой театр в оперу «Дети Розенталя», а музыкантов на пенсию, устарели.
«Омары Кусто» из Снежинска и их резиновый дабовый ту-степец, мозги в холодец, песня незамысловатая, автор сам идёт в признанку, как-будто сидит перед следаком. «…это просто как я..», и вы знаете, я ему верю.
И, конечно же «Париж» (Екатеренбург) с песней «Кошка», шансон-минимал-рок произведение – сентиментальная история непонятно о чём, «…крошка-кошка, пустите Луну…», лаконичности в теме нет никакой, какой-то кроссворд, ну разве можно понять внутренний мир любой женщины. Иногда закрадывается сомнение, а не поёт ли это сама Ирина Отиева. Прекрасно прописана гитара, инструментальная составляющая музыкального номера напомнила шведского гитариста Давида Стакэнэса, который постоянно на своих альбомах импровизирует на акустической гитаре, всегда стараясь избегать повторяющихся пассажей и других переборов.
И в заключение скажу, «Recommended Records № 7» оказался очень изотерическим, меланхолично сонным, серьёзным.