Сборники Recommended Records предназначены как для молодой, активной аудитории в возрасте от 11 до 24 лет, так и для медленно стареющих меломанов с неугасающим интересом, как к новым, так и забытым авторам и их произведениям. Иногда попадается что знакомое, а в основном, что не имя, прямо первое свидание. Кажется, начинаю повторяться, надо бы для перезагрузки ёбнуть себя головой об стену… Б-у-у-у-х-х-х!
…и так, по-моему, получилось.
На этот раз попытаемся рассмотреть артистов и концептуально-вербальные музыкальные схемы с позиции психиатрии, может, будут какие открытия, а вдруг обнаружим какие-то особые модели поведения, поковыряемся в их творческих мозгах, проведем исследования, возьмем анализы, рассмотрим это добро под микроскопом.
Иногда складывается впечатление, что некоторые авторы страдают душевными заболеваниями, а их музыка сигналит простым обывателям о вялотекущих или явных нарушениях в их психической деятельности. Здесь конечно ещё тот вопрос, что принимать за норму. В традициях многих культур считалось, что устами умалишённых, значение этого слова нужно понимать не буквально, говорят сверхъестественные силы. Мусульмане, например, считают, что Аллах специально выбирает таких людей, чтобы поведать всем остальным истину. Не будем брать ответственность за всех, рассмотрим для примера некоторых, а вдруг и вправду обнаружим одержимых нечистой силой, бесами, а то глядишь, инопланетный разум.
Первыми в кабинет зашла группа «Картель» из Краматорска с песней «Города». Спутанность сознания, бред и общая дезориентация – вот какие первые впечатления, музыка маниакальна, депрессивна, чуваков явно поразили микробы-паразиты – проводники современной цивилизации. На лицо убедительные свидетельства химической или какой другой структурной патологии, позволяющей отнести аномальное творчество артистов на счёт специфических клеточных изменений, происходящих внутри мозга. Диагностирую, эти парни из Донецкой губернии – очередная знаковая находка, их мозги ещё выдадут более яркие галлюциногенные фантазии.
«Тихая Обитель» с песней-посвящением всем «Погибшим в боях за любовь», тут любой врач-невролог диагностирует этих артистов как полностью здоровых. Очень позитивные музыкальные вибрации, никаких отклонений от нормы, ресторанная эстрада, под эту оздоровительную фонограмму отдыхающие черноморских здравниц будут поедать диетическую еду, формировать правильный обмен веществ и нагуливать здоровый сон.
А вот «Телепаты-Отравители» из Краснодара с «Отравой», кажется, страдают нарушением речи, явно попали под влияние факторов токсического характера. «…отрава – горький яд..» – есть там такие слова, их музыкальное слабоумие требует срочной профилактики с использованием электросудорожной терапии. Музыканты для красного словца в аннотации употребили слово техно, что обозначает желание с энтузиазмом использовать технологии. При прослушивании ничего подобного обнаружено не было, тотальный музыкально-вербальный тромбоз и непроходимость.
Было бы подозрительно пропустить творчество легендарного звукорежиссера-писателя и новатора Интернет-технологий, летописца ленинградского рок-движения. А какая по Интернету ходит модная запись с солирующим президентом всея Руси, какие автор устраивает консультации на экранах ТВ многочисленных каналов, как он открыт к общению и поиску исторической правды. Песня «Старатели», её, кажись, показывали по ленинградскому ТВ лет так 17 назад. Красивейшая, сентиментальная работа, постфактум можно утверждать, что эта ценность, наделённая вечной жизнью.
Это я так, кто ещё не понял про Алексея Вишню – человека, обладающего исключительной формой адаптации во времени, многим музыкантам и деятелям шоу бизнеса у него есть, чему поучиться. У таких ярких, ни на кого не похожих людей больше врагов, чем друзей. А какие о нём его недоброжелатели по Москве распространяют слухи, что плохо скрываемая тяга Вишни к публичности и нарцисстическому самолюбованию – тот ещё повод для обследования его психического статуса. Творчество Вишни всегда мне импонировало с доисторических времен, но сейчас, сознаемся, оно выглядит старомодным, даже его последние Интернет-перлы. Видно, автор по самый длиннющий хайер ушёл в коммерцию. Да, сейчас деньги превыше всего, а ни какая-то крохотная горстка его стареющих фанов, ждущих от кумира настоящих модерновых открытий.
«Соль» (Москва) с песней «Баунти» – своеобразный эмоциональный уход от действительности, музыкальное произведение сигналит об отсутствии желания у музыкантов общения с современным миром. В песне прослеживается увлечение артистами галлюциногенными практиками, от текста отдает такой космической расслабленностью, непонятно, что парней так разочаровало, растревожило в современной жизни. Неспособность контролировать собственные страхи? Поиск творческого развития? Отсутствие любви, дружбы? Даю ответ: «Чуваки, контакт с действительностью – мощный инструмент и возможность управлять содержанием собственных мыслей. Мы же не животные, мы – Л-ю-ю-д-и-и-и! А-у-у-у!». Песня данного проекта очень функциональна в плане метаболизма, приводящего ко сну.
«Istoki folk» (Подольск) c песней «Сидела Катюшенька» – вот где сконцентрировалась настоящая народная сила, истоки, корни как: деревянная ложка, копчённый чугунок с картохой, кнут пастуха, ночное купание в реке, в струях клубящегося пара, бабка в цветастом платке и галошах на босу ногу, сельская свадьба на телегах и тракторах, выкуп невесты и жених в до зеркального блеска начищенных керзачах, тягучие конфеты «коровка», первая рюмка мутного самогона….Произведение ансамбля «Istoki folk» в аранжировке Дмитрия Квасова обладает неистощенным запасом энергии, каждый элемент будоражит память, располагает к воспоминаниям, а главное, здесь нет никаких депрессий и психозов, никакой клиники и аномалий, после таких первородных творений у любого слушателя улучшается иммунитет, прекращаются процессы дегенеративного сознания.
Да, Родину не пропьешь, не прокуришь, и Она одна.