Андрей Вячеславович Лысиков ака Дельфин имеет богатую событиями авторскую биографию, чувак с юных лет в музыке, начинал на Арбате, совмещал торговлю с лотка матрёшками с брэйк-дэнсом. Затем был хип-хоп сэкси бой бэнд «Мальчишник», имевший реальный успех у разнополой аудитории. Мутабор, Дэн, Дельфин, их хит «Танцы» без перерыва застрял навечно в музыкальной истории 90-ых. Тексты песен были откровенны, наполнены эпатажем, стали прорывом для пуританского советского телевидения и многочисленной армии зрителей. «Груди, Груди», «В последний раз», «Порнография» – смелые хиты звучали последние годы развалившегося Союза.
Затем было сольное творчество в суицидальной группе «Дубовый Гай», композиции того периода «Я хочу умереть», «Не убивай…». Каждая строка, каждый звук были пропитаны безысходностью, паранойей, тотальной депрессухой, желанием повеситься, наркотическим бредом.
Некоторые считают, что тот период творчества Дельфина Лысикова послужил неким трамплином и накоплением знаний к современному творчеству автора. Затем опять «Мальчишник» и альбом «Кегли» – первые матерные хип-хоп эксперименты, где танцевальность и попсовость соседствовали с экстравагантным нарко-радикализмом.
Позже музыкант на какое-то время исчезает с поля масс-медиа. Спустя тройку лет он опять появляется, белый, худой, сутулый, но, слава богу, живой.
Записывает соло под маркой «Дельфин», издаются альбомы «Игрушки», «Не в фокусе». Музыка на них была неровной, эклектичной, сумбурной, мрачной, рассчитанной не на массового слушателя, но в них проявился яркий талант Дельфина Лысикова как человека, умеющего подчинять свою психическую неуравновешанность достижению поставленной цели и конкретного результата.
«…я не музыкант, я – артист, я буду жить, я люблю людей…»
Музыка того периода фиксировала социальные психические проблемы, которыми жила молодежь, получившая такую долгожданную свободу. Мощная волна стимулов и тонусов накрыла нашу скромную матушку родину, где были такие соблазны как деньги, оружие, героин. Образ худого, болезненного юноши со стеклянным взглядом до сих пор преследует нашего героя. Вспомним показанное по ТВ его выступление на байк съезде «ночных волков» в конце 90-х. Непонятно как туда попавший наш подростковый герой был совершенно неоценён брутальными, упакованными в кожу и цепи быками-металлистами, разгоряченными пивком и водочкой.
Сутуловатый юноша на полусогнутых коленцах не вписывался в их систему музыкальных координат, был освистан и закидан пустой тарой. А какое было яркое и знаковое сотрудничество с американской певицей Стелой, их сумасшедшее по подаче видео ротировалось по мтв, было максимально оценено общественностью.
На данный момент Лысиков – востребованный артист, имеющий плотный гастрольный график. Его депрессивно-агрессивное суховатое творчество собирает стадионы, в свои 36 лет он ещё кумир подростков и школьниц. Вот, что значит – не жри много, как говорила Пельцер в фильме «Вам и не снилось», где ещё снималась любовь моей юности – Татьяна Аксюта.
«…смотри, я как девочка в свои 70 с небольшим лет…»
Новый альбом «Юность» записан в антикварных традициях гитарного рока с вкраплениями индастриал электроники, где живая музыка интеллигентно соседствует с синтетикой, драйв с интеллектом, а речитативное занудство с авторским обаянием и харизмой.
Песни по настроению всё также суицидальны, от такой музыкальной депрессухи можно неподготовленному слушателю впасть в кому и дрыгать в такт бочки ногами, вот будет переполох в доме.
Традиций групп 80-х «Ночной Проспект», «Биоконструктор», «Николай Коперник» предостаточно, видно это точно уже классика, 20 лет прошло, а им всё подражают и подражают, или Дельфин по-другому не может, не умеет, а скорее не хочет….