Между Ф. Киркоровым и Н. Басковым идёт 4-ая мировая война за первенство на попсовом олимпе. Если к Людовику 14, королю солнца (он же Бедросович Великий) мы уже подползали на полусогнутых для псевдолобзания и скручивания с его натруженных гулливерских пальцев голдовых перстней и других статусных нашлёпок, то нельзя забыть и о Баскове ( ударение на предпоследний слог) – забавном плюшевом оперном теноре, заслуженном артисте, обладателе многочисленных премий, владельце нестандартного тембра голоса, разведенного, ещё одного куртуазного, глянцевого жениха России.
К тому же у этого попсового оперно-эстрадного персонажа вышла новая работа под названием «Тебе одной».
Как утверждает сам автор, это его лебединая песня. В дальнейшем Николай Викторович собирается посвятить себя опере – этому по-настоящему богемному театральному виду искусства, основанного на синтезе слова, сценического действия, музыки, подлинному зрелищу, полного драматизма и страстей, где нет никакой лубочной гопо-лохо лирики, а сплошные исторические конфликты, мифологемы, концепты, величественные, грандиозные картины мира и т.д. и т.п.
Совместно со своей творческой мамой Монсерат Кабалье они собираются поставить ряд шедевральной, и к тому же редкой классики.
Хотя, как утверждают многие специалисты, у Николая Викторовича слабый верхний регистр и нет широты звучания при варьировании диапазонов, его лирический тенор не идеален, и плохо приспособлен для усиления драматической выразительности, в окрасе голоса доминирует специфический фольклорный оттенок, к тому же Николай в своих многочисленных ариозо иногда позволяет себе дать «петушка», путаясь в нотах, бесконечно импровизируя, разрушая тем каноничность произведения.
Восьмой по счёту альбом «Тебе одной» – грустное прощание с народом, многочисленной и преданной публикой.
«…Коля, Коля, где ты, где ты, не уходи, останься родной, мы тебе всё простим…!!!» – скандирует зал, провожая любимого артиста. Люди заворожены камерно-эстрадными песнями, Колиной платонической и такой чистой к ним любовью. В своем новом творчестве артист подарил народу на прощание духовность и личную склонность к нравственной красоте, это та творческая доминанта, которой он преданно служит, а деньги для него так, пыль, или нет, простите, ошибочка вышла, пыл без мягкого знака.
А вот вам ещё одна цитатка из Маркеса:
«…этот чахлый лягушонок с неразвитой грудью и такими худыми ножками, что были тоньше чем руки Хосе Карераса обладал однако решительностью и пылом, которые возмещали его хрупкость…»
От себя добавлю, особенно при подсчёте хрустящих, пахнущих ладонном 5-тысячных купюр.
Песня-хит «Туманный остров» – единственное яркое пятно в череде скучнейших герантофило-эстрадно-попсовых работ, предназначенных явно для лиц зрелого и пожилого возраста для облегчения им, невезучим, адаптации в сложившейся социально-экономической обстановке в контексте настоящего времени.
Многие поклонники творчества Баскова утверждают, что здоровая, добрая песня в исполнении Николая, основанная на внутренних санитарных нормах и психической гигиене, способствует замедлению их старения и увеличению продолжительности жизни. Говорят, что творчество Н. Баскова для них – своеобразная профилактика и лечение, импульс к хорошему настроению.
За такое внимательное отношение к пожилым людям уважуха и респект, ё…
Старикам должен быть везде у нас почёт.