Очень мало людей задумываются о мире, в котором живут. Ну нет такого, что живешь и все время думаешь – а как же так я живу, а другие – они как так живут? Вся эта проблематика не просто чужда человеку, а является для него основным раздражающим фактором. Это не случайно, поскольку подобные мысли приводят мыслителя к вопросам о смысле жизни, а чуть дальше к её конечности, а дальше – тупик, поэтому эволюционировавший миллионы лет мозговой аппарат человека при появлении таких размышлений сразу прыскает в кровь гормон грусти, и человек перестаёт вникать в сей предмет, возвращаясь к простым радостям.
Для русского человека, проведшего последние сто лет то за колючей проволокой, то за железным занавесом, тематика смысла жизни не страшна – у нашей нации на генетическом уровне гормон грусти закончился ещё в начале Красного Террора в 1919 году, и все последующие годы жизнь действительно становилась веселей, поскольку у русских не осталось механизма для грусти, а главным вопросом для всех слоёв стал вопрос смысла жизни и смерти – об этом здесь весь 20 век спокойно размышлял и рабочий, и колхозница, и начальник ЖЭКа.
Местные музыканты не стали исключением, и вопрос поисков смысла жизни стал для всех них ключевым. Без понимания того, что русский человек говорит о жизни и смерти всегда, и всегда не всерьёз, поскольку его приучили к тому, что цена и того и другого здесь равна нулю, невозможно правильное понимание русской народной музыки конца 20 – начала 21 веков.
Группа Братья по Разуму – это, безусловно, одна из самых народных групп России. Вросшись корнями в уральскую тайгу, стойко стоящую на страже Европы и Азии, дотошный саунд их композиций при внешней простоте и незамысловатости, является компиляционным навершием гуманистического слома, произошедшего в России. Их песни – это нечеловеческий поиск человеком посреди постапокалиптической пустыни основ своего присутствия в Окрестной метагалактике.
Альбом «Фора Мира», довольно давнишний по нынешним меркам, слушается сегодня на одном дыхании, возвращая нас к тому первозданному музыкальному состоянию, в котором, на самом деле, мы пребывали все это время. Иллюзии спокойной жизни тают сегодня так же быстро, как снег в Арктике, меняя не только наше отношение к себе, но и к миру. Слушая вкрадчивые звуки песен, внутри слушателя начинают мелкими иглами по коже царапать знакомые, казалось, забытые навсегда, фантомные парестезии.
Альбом «Фора мира» — это уникальное музыкальное путешествие, полное разнообразных музыкальных образов и культурных переживаний в саму суть явлений без страха и упрёка. Трек-лист включает в себя композиции разных жанров, таких как рок, электроника, этника и классика.
«Фора мира» — это альбом, который обязательно стоит послушать всем любителям качественной музыки и необычных музыкальных экспериментов, ведь вопрос о смысле всегда прикрывает вопрос о поиске своего места, своей родины. Религия сообщает, что наша родина на небесах. А как быть тем, кто ещё здесь – где их родина?