Жанр: Психоделический белый танец.
Галя Чикис – красавица, певица, композитор инди музыкант из Санкт-Петербурга. Победитель премии Артемия Троицкого «Степной волк» в номинации «Голос» (2012).
В нулевых участвовала в группах “Nervenklinik”, “188910”, позже собрала культовый коллектив Chikiss имени себя, заиграла флегматичную музыку, которую можно охарактеризовать словом “психоделический белый танец”, прошла длинный тернистый творческий путь от девиации до медитации. За годы на виду сотрудничала и подвергалась влиянию более 100 исполнителей. От музыкального псевдо интеллектуала фрик-легенды Padla Bear Outfit, до гипнотического стеклянно Глазова ученого Виктора Феррейро из Люксембург, проекта Sun Glitters. С 1998 года Виктор вел аскетический образ жизни в тихих студиях лабораториях, экспериментировал со звуком, смешивал разные стили, направления придумывал новые ходы, приемы, паттерны, модуляции, применял особенную методологию и технику холотропного дыхания, что был разработан американским психологом чешского происхождения Станиславом Грофом и его женой Кристиной в 1970-е годы. И вот спустя 13 лет он наконец-то решился дать своей музыке волю, открыл авторские шлюзы, и наконец-то прекратил затянувшийся процесс глубинного само исследования.
Чикис:
«За три года я внутри поменялась настолько, что даже себя на старых видео не узнаю. Там кто-то другой. Когда перед презентацией альбома «Медленно» распался первый состав, сразу пришли другие люди; музыка Сhikiss продолжала оставаться коллективным делом. Удалось записать EP «Без кислорода», песню «Кино», что должно было стать частью живого нового альбома, начали его записывать, материала, идей достаточно. Но не срослось, не хотелось, не моглось, не судьба. Когда в группе появляются разногласия, надо прекращать. Или полное единство и взаимопонимание, или перерыв. Другой рабочей формы я не понимаю. Я всегда тяготела по звуку больше электронному минимализму, чем к року».
«Ничего не бойся» — это не музыка для релаксации. Страсти кипят на уровне чувств, да в песнях не происходит каких-то конкретных событий. Кроме двух последних. В «Грозе» неприкрытая история сиюминутной любви во время дождя, в «Ничего не бойся» все серьезно. Имеет ли название отношение к ужасу и кошмару вокруг? Во многом в точку — здешняя реальность кошмарна, когда открываешь новости или даже идешь по улицам. Но когда рядом те, кого любишь, все намного легче. Этот альбом — посвящение им. Думаю обо всех и всем, кто и что меня окружает; пропускаю через себя все, что близко».
«Стала приобретать винтажные электронные инструменты, понимаю, сейчас можно смоделировать любой звук, но в старых приборах особая магия, просто прикасаться, особое фетишистское удовольствие. Моя новая запись проста, минималистична, я играю одна руками, ногами, два синтезатора, ритм-бокс, голос. Прятаться за гитарными соло или живой ритм-секцией не приходилось, все получилось предельно откровенно, искренне, как умею. Темперамента в этой музыке не меньше, он другой.
Сотрудничала во время записи со звукорежиссером Даниилом Бронштейном, это его первая подобная работа. Изначально хотела записать альбом сама, дома. Но в какой-то момент поняла, что дома нет условий для сосредоточенной работы, слишком веселая атмосфера. Еще есть мой муж Саша, он делает видео на концертах, серый кардинал. Я люблю 80-е, они меня вдохновляют. Еще меня интересуют истории независимых артисток-минималисток — Инга Коупленд, Молли Нильссон, Рейчел Эванс (Motion Sickness of Time Travel), Мария Минерва, Вики Беннетт, сестры Ларсон, Grimes.
Женщин в электронной музыке меньше, чем мужчин, и если бы они играли песни в больших группах с классическим составом, они, не казались бы такими выпуклыми фигурами. А так наблюдать за ними интересно. Ну и находиться в этом контексте тоже.
Какая разница, песни собственного или чужого сочинения, если чувствуешь, это тебе близко. Я исполняю и записываю песни друзей, не известные, но любимые. Песню «Расписание» омских парней «Arm Author» захотелось сделать популярней, она этого заслуживает. «Втроем» «СБПЧ» зацепила простотой и пронзительностью. Если душа просит петь, значит, песня хит, и у автора получилось. То же самое со стихами, мне пишут, дарят знакомые, если я вижу текст, и в голове тут же начинает играть мотив, значит мое. Так произошло с песней -Девочка, которой нет — мотив на стихи Бори Покидько пришел в голову сразу, мгновенно».
P.S. Кто-то называет такую женскую Ambient New Age музыку по матерински душевной, духовной, глубокой, на деле же, это крайне опасная, разрушительная музыка нередко по сути своей вуалирует в себе всякого рода “лечебные” установки, трансляции, гипнотические сигналы. В истоках вдохновения композиторов-минималистов, пионеров эмбиента обнаруживаем увлечения буддизмом, индуизмом, тибетчиной другим опасным для любого подросткового мировоззрения чуждым концентратом.
Альбом Chikiss – «Ничего не бойся» в каждой песне несёт трансляции, незаметно, по-домашнему, словно нудные упреки матери за кухонным столом. Безобидная на первый взгляд простая музыкальная структура повторяющееся кругами, с первых же нот увлекает, одурманивает, усыпляет молодого слушателя. Правда, побочным эффектом от подобного стеклянного, оккультного, эзотерического, синкретического пения может оказаться отключение разума, так же как от тибетского рычания голова иногда кружится.