Жанр: Этно, фольклор.
Музыкальные эксцентрики украинская фольклорная группа «Даха-браха». Старинные украинские слова, обозначающие что-то «вроде бы», «около», «примерно», мягко говоря, что-то такое невнятное, малопонятное, но веселое, разгульное, мистичное, некие «Вечера на хуторѣ близъ Диканьки». Со сцены неудержимым потоком льются древние фольклорные напевы, булькают, клокочут, болотные пузыри ритмов, что не песня, чья то жизнь, таинственная история, где прошлое сплелось с настоящим, быль с небылью.
Вот она, какая настоящая Украинская грусть, весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности. А местами, поэзия, певучесть, накал, напряжение. Всё это так необыкновенно, что я доселе не образумился, окончательно погрузился в народничество, в Малороссийские предания про ведьм, утопленниц, ясноокую Ганну, парубка Левко в чёрном тулупе и с измазанным сажею лицом.
Группа энергично путешествует по миру Киев, Нью-Йорк, Аделаида, Берлин, Лондон, Оттава. Собирают залы местных любителей эксцентрической музыки, любознательных ценителей гротесковой народности, юмора, украинских песен, танцев, женского обаяния, красоты.
Не давно в июне в 2016 для ДахаБраха наступил час славы на одном из крупнейших, известных музыкальных фестивалей мира – британском Гластонбери. Это первый исполнитель, представляющий Украину на Гластонбери.
«-Безусловно, это огромный успех для нас, и вероятно, для украинской музыки в целом. Для нас важно, что на наших концертах много иностранцев.
С российским шоу-бизнесом и русским языком мы давно не в одинаковых условиях. Нам нужна поддержка, чтобы что выросло, стало конкурентоспособным. В течение последних двух лет наши выступления имеют определенный политический подтекст. Нет, мы ни к чему не призываем, не устраиваем митингов. Но мы говорим очень важные вещи – о том, что мы за Мир».
Состав «Даха-браха» Марко Галаневич, Нина Гаренецкая, Ирина Коваленко, Елена Цибульськая, Александра Гарбузова. В оркестровой коллекции на сцене звучат как древние народные, так современные музыкальные инструменты: виолончель, басовый барабан, джембе, перкуссия, флейта, бугай, аккордеон, фортепиано, укулеле, дарбука, табла, диджериду, губная гармоника, аккордеон, кахон.
Коллектив сформировался в начале 2000-х годов в творческой атмосфере Киевского центра современного искусства «Дах».
Молодых фольклористов, музыкантов, собрал вокруг себя Владислав Троицкий, украинский театральный драматург, преподаватель, режиссёр, философ, актёр, директор фестиваля «Гогольfest».
В записи альбома Khmeleva Project., также принимала участие инструментальное трио «Port Mone trio» из Минска, исполняющее минималистичную современную музыку с отголосками самых разных традиций и жанров. В составе: Алексей Ворсоба (аккордеон), Сергей Кравченко (перкуссия), Алексей Ванчук (бас гитара).
Творчество Port Mone адресовано тем, кто любит, умеет слушать, Шопена, Мундога, Пярта. При этом оно понятна широкой аудитории, их поклонников отличает неутраченная способность воспринимать красоту, боль окружающего мира, концерты с успехом проходят в Беларуси, заграницей.
Во всем мире сейчас трепетное отношение к фольклору, явлению прошлого, как там пелось, игралось триста лет назад, ни кто не знает, можно только догадываться, допускается многое, наблюдаем мощный пласт реконструкций, экспериментов. Любая старина, развалины, кладбища, гниль, тлен, завораживают, пока живем. Язычеством, ритуальностью, религиозным вдохновением, загробными голосами далеких предков наполнен альбом.
SPECIALRADIO.RU
Смотреть.