«Голос Омерики» из Москвы, основан в 2004 г, себя музыканты предпочитают называть не группой, а кабаре. Автор музыки, текстов — основатель группы, панк-аккордеонист Родион Лубенский. Жанр их работ — это сочетание несочетаемого, оксюморон, проявление бурлеска, соединение шума улиц как «городской песни» с весельем русских празднеств, свадеб, похорон, где основной упор делается на аккордеон, скрипку, гитару.
«Голос Омерики» сравнивают с Вили Токаревым, Федором Чистяковым, Gogol Bordello, сами музыканты с Eläkeläiset, Tiger Lillies».
Родион Лубенский: – «…основная тематика песен – зарисовки из повседневной жизни, взаимоотношения полов, неудачная любовь, семейные отношения, страсть к алкоголю, сексуальные отклонения. Главные персонажи – представители маргинальной среды: авантюристы, алкоголики, наркоманы, проститутки, бомжи, разбитные женщины, доходяги, мошенники. Мораль, сатира, самоирония, полезные советы в музыкальной форме обращены к молодёжи, взрослым запутавшимся людям. За комической формой чёрного юмора зачастую кроется трагическая суть — у подавляющего большинства песен отсутствует «хэппи-энд», но такова страшная судьба любой жизни».
Коллектив в своем творчестве часто обращается к советской ресторанной эстетике 70-х годов, на концертах поклонников коллектива, заранее заказавших столик, высаживают за накрытые белыми скатертями столы со специальным меню времён брежневского застоя.
За десять лет существования группа успела поучаствовать в совместных концертах c: НОМ, Бахыт-Компот, Монгол Шуудан, Разные Люди, Rockerjocker Минск, другими. Музыканты отличаются коммерческим бескорыстием: первые пластинки раздавались на презентациях бесплатно; следующие альбомы продавались по смешной цене, как и цены на входные билеты.
Голос Омерики на своих концертах используют традиционные рок инструменты, также балалайку, аккордеон, скрипку, ложку, банки-склянки, другие подручные материалы, с помощью которых иногда добиваясь идеального кабацкого ретро звучания под цыган.
Что касается текстов, несмотря на обилие ненормативной лексики, слова воспринимаются с юмором, хочется отметить своеобразную интеллигентность подачи, веселость, находчивость, теплоту.
Концерты проходят, как говорили раньше, при большом стечении публики, бары перевыполняют план по наливу горячительных напитков, продажи закуски, в зале царит праздник.
Голос Омерики « It’s Alive» – историческая запись концертного выступления в клубе в «Меццо форте». Релиз коллекционный, провокационный, неформатный, блядский, сатирический лубок, где правит всемирная анархия и силы хаоса. Любопытнейшая музыкальная трансформация стиля, формы, содержания, яркой авторской индивидуальности Родиона Лубенского и профессиональный творческий почерк всего коллектива в задорных концертных импровизациях наконец-то увековечены для истории.
Смотреть.
Фильм художественный о группе.