Жанр: Авторская песня, новые барды.
Сутки остаются до начала прямой трансляции акустического концерта Виталия Гребенщикова, больше известного как Гребенщик, из петербургского клуба MOD. Через 24 часа в эфире будет организовано прямое включение с террасы клуба, где Гребенщик представит акустическую программу в поддержку своей недавно вышедшей пластинки «Местоимения». Сольно, в акустике, автор-исполнитель играет простые по структуре песни, с преобладающей городской тематикой, философским подтекстом, а также кавер версии на близких по духу современников.
Виталий Гребенщиков известен как сольный автор-исполнитель, на чьём счету мини-альбом «Ноктюрна», ряд инструментальных студийных работ, песни на стихи И. Бродского, в свободное от персонального творчества время он – участник электронно-гитарного проекта «Огниво». На сцене, как и при записи, Гребенщик использует только собственный голос и акустическую гитару Sigma DMC-1ST. Характеристики инструмента: верхняя дека -цельная ситхинская ель, нижняя дека и обечайка – махагон, гриф – махагон, накладка грифа – индийский палисандр, мензура 645 мм, верхний порожек – кость, бридж -палисандр, седло – кость, ширина порожка 42,9 мм, колки литые, хром, электроника- Fishman Isys+ с тюнером.
«Местоимения» — первый полноформатный альбом петербургского автора-исполнителя, композитора, аранжировщика. На дебютном релизе «Местоимения» представлены песни, которые исполнялись на концертах и бесконечно менялись в течение полутора лет. Этот альбом — фиксация долгого интеллектуального процесса в форме, от которой можно будет оттолкнуться дальше, а может, нет. Простые песни, легко сыгранные на гитаре, но на записи они объёмны, наполнены драматургией, инструментальным разнообразием благодаря дополнительным партиям, наложениям.
Альбом «Местоимения» — абсолютный DIY-релиз, записанный самостоятельно дома на цифровой магнитофон, с красивой, глянцевой дизайнерской обложкой распечатанной на ч/б принтере, ровной авторской закаткой на болванке. Это личная история, но универсальная для понимания слушателем через собственный, персональный опыт. Ярким примером модных идей DIY в действии является группа Fugazi, которая не выпустила ни одного альбома на крупном лейбле, не выпускает продуктов вроде маек, значков с символикой, а плата за вход на всех их концертах является предельно низкой, символической.
«Нам не нужно полагаться на богатых дельцов, устраивая своё веселье ради их выгоды — мы можем организовать его сами и не ради денег. Мы сами можем устраивать концерты, проводить демонстрации, участвовать в них, выпускать записи, издавать книги, фэнзины, организовывать системы дистрибьюции продукции, открывать музыкальные магазины, распространять литературу, устраивать бойкоты, заниматься политической деятельностью».
DIY-культура существовала и в СССР, первые рок-журналы «Рокси», «Зеркало», «Ухо», «УрЛайт», «КонтКультUR’а» были самодельными, полностью рукописным, но при этом достаточно объемным. В той же производственной эстетике развивался магнитиздат, самодеятельное переписывание музыки на кассеты и дальнейшая рассылка их потребителям по почте.
Виталий Гребенщиков, больше известный как Гребенщик, автор темпераментный, интеллигентный, продолжает традиции ленинградских исполнителей подобной музыки: Владимира Леви, Юрия Наумова. К его гитарному сопровождению претензий нет, играть умеет, исполнительская техника простая, энергичная, надежная как военные кирзовые сапоги, но в авторской песне – приоритет значимости текста перед музыкой, и он доминирует, где новые яркие смыслы, нового дерзкого поколения, где новая не банальная народная поэзия, где новые интересные темы, героика, интонации, сатира, юмор, ирония, идеалы.
SPECIALRADIO.RU
Смотреть
Интервью