Жанр: Музыкальный перформанс, странности.
Впервые слово «перформанс» было применено к своему действию композитором Джоном. Кейджем в 1952 году, исполнившим на сцене произведение «4′33″», 4 минуты 33 секунды звуков окружающей среды, которые были услышаны во время прослушивания композиции. В афише концерта значилось — «Перформанс».
Жанр творчества родился из уличных выступлений футуристов, клоунады дадаистов, театра Баухауза. Появление этого художественно-театрального явления связано с проблемами живописи, в преодолении пространства картины, выхода из живописного полотна к конструкции, объему, движению, как основной тенденция развития авангардного искусства.
Как направление коммерческого искусства перформанс возник в 1960-е годы в творчестве таких художников, как Ив Кляйн, Вито Аккончи, Герман Нитч, Крис Бурден, Йоко Оно, Йозеф Бойс, другие. B наше время Марина Абрамович, Ваграм Зарян, Стивен Коэн, другие. В России наиболее известны перформансы от Петра Павленского, Олега Кулика, Олега Мавроматти, Елены Ковылиной, Стаса Барецкого, других.
Новое известное имя в жанре перформанса – москвичка Варя Павлова – Lisokot, известна с начала 10 годов, тогда ее представления были сыроваты, эклектичны, но по-детски непосредственны, с феминистким задором.
Сейчас художник повзрослел, наклеил фальшивые кошачьи усы заинтересовался русским, советским, традициями, кокошником, революционными песнями.
Автор путешествует с просветительскими перформансами, лекциями по клубам прививает молодежи, школьникам вкус, интерес к истории страны, прошлому.
Великая девушка-современник, обладающая до уникальности красивейшим голосом, такими породистыми речевыми обертонами дублировали импортное кино 60-70-х годов в ССССР , органичность тембра феноменальная, а декламация литературных произведений в лучших традициях программ «Радио Няня» или советских мультфильмов, на которых выросли миллионы детей, огромной державы.
“Туман” – дебютная запись автора, издана молодым лейблом Aelita Records. Главными инструментами Варе служат собственный голос, семплер, микрофон, в реальном времени она солирует, аккомпанирует, делает запись, выступая в роли авангардного художника саунд-дизайнера здесь, сейчас, на века.
«Самым главным достижением в этом году было остаться живым, здоровым, а получилось сделать еще кое-что важное. Первый релиз, сольный альбом выпущен в жизнь. В прошлом он начинался осенними историями под листопад, а теперь выходит новогодними сказками в привычную оттепель. Спасибо всем, кто сделал это возможным».
Красота альбома «Туман» заключена в деталях, тонкой звуковой прорисовке, сказочная работа, современный русский фольклор, оптимистичный, здоровый, секстанского уровня, далекого от понимания обывателям, гипнотизирующая электроника скачет ровными, идеальными петлями, а в голосе что ангельское, неземное, миссианское, словно в молельный дом пришел, а там святой дух реально спустился, благодать.
«Туман» – полноценный спектакль, текста, правда, «мала-мала», таким идеальным природным генератором резонансных свойств дыхательного тракта в формировании звукообразующей системы нужно начитывать аудиокниги в тысячу страниц.
SPECIALRADIO.RU
Смотреть.
Перформанс, концерт.