Жанр: Техно народов мира
«В 2010 году я выпустил релиз под именем Федины Штуки, примитивные биты, сэмплы, лесные мотивы, балалайки, надо иметь определенный склад ума, постоянно искать, что можно нарезать. А мне хотелось брать инструменты, сразу что-то делать.
Мой друг из Сибири Стас Hmot, услышав «Федины Штуки» сказал: “Чуваш, у тебя классная музыка, но надо менять имя”. На тот момент Стас занимался подбором артистов на сборник для немецкого лейбла Error Broadcast.
Это меня очень вдохновило, так, что я написал трек “Water Lily” за ночь, попав на сборник. На презентации в Красноярске прошло мое первое выступление, туда ехал в плацкарте три дня на третьей полке, обратно – столько же.
Затем Вонки волна накрыла быстро, но и отпустила столь же стремительно. Это еще было связано с юношеским максимализмом: хотелось всем доказать, я могу и так, по-другому, третьему.
Мне писало много маленьких лейблов из Европы, предлагали выпустить винил, я заходил на их сайт, смотрел на обложки, думал: “Нет!”
У Ивана Переверзева мощная база адресов западных журналистов, многие про него знают, он им писал искренние письма: « Дорогой Wire, я учил австралийский по вашему журналу, жду ответа, как соловей лета» – в тот момент в глазах его стояли слезы.
Двигаться на Запад с электроникой, не важно какого формата, у кого-то выходит лучше, у кого-то хуже, много русских музыкантов, знают на Западе?
Очень долгое время мои лайвы представляли собой “нажал кнопку play”, сейчас мне нравится выступать вживую, раньше я не мог выстроить драматическую общую линию, не мог ввести себя в транс, погрузить в состояние импровизации.
Иногда я могу сочинить что-то на гитаре или фортепиано, или на моринхуре, такой инструмент, две струны, на грифе – голова коня. На нем смычком играют. Но это если очень надо для процесса.
Когда пишешь определенную программу, задаешь определенные правила, музыка сама воспроизводится, исходя из правил, которые ты задал. Я не пишу тысячу демок каждый день, если рождается сильное чувство, идея, переживание, я сажусь писать, сразу понимаю: «Будет шедевр», дописываю его до конца. Очень важно чувствовать дух времени, интегрировать его в свое собственное мировосприятие, услышать волну, пропустить ее через себя. Используя элементы этнической музыки, я обращался к тому, что стоит за ними, к чистой первородной народной энергии. Только это имеет значение.
Появляется все больше музыкантов, не пытающихся никого копировать, делающих что-то свое. Это радует. Что касается индустрии: Рубль, доллар, кризис, все дела. Трек, который мне очень нравится? – Россия большая, меня здесь не найти».
P.S.
Московский электронный музыкант Федор Переверзев, работающий под псевдонимом Moa Pillar, в авторских работах искусно сочетает мощный бас, футуристические биты с этническими мотивами народов Кавказа, Дальнего, Ближнего востока. Уже первым треками на сборнике Fly Russia , Moa Pillar заслужил признание отечественных, зарубежных братьев-электроников по сцене. Свой же персональный звук, нашел, на пластинке “Humanity” – мощная, монолитная, жестокая музыка от мрачного сибирского эмбиента уходящего корнями в непроходимые, вонючие болота, до техно с лезгинками туманных кавказских промерзлых гор.
SPECIALRADIO.RU
Смотреть