Почему-то именно в музыке все любят рассуждать о подлинности, первичности, имитации, подражании. В поиске определения стиля музыки ломаются копья и рвутся глотки, правда, сегодня уже меньше. Любопытно, что в поп-музыке признанных всеми стилей всего один – диско. Всё остальное, хотя и подлежит той или иной степени идентификации, на своих границах всегда вызывает споры, приводящие к новым дефисам в своем названии. При этом, точность определения стиля не дает ни музыке, ни слушателю ничего нового в смысле понимания конкретной музыки или исполнителя.
Время музыкальной журналистики как подразделения продавцов музыки прошло, и сегодня важно не дать определение стиля музыки из ничего не значащих слов, а показать место этой музыки в среде ее обитания. Бесполезно сравнивать Нирвану и Пугачеву, хотя они родные братья по своему упадническому вектору и плавающей гендерной самоидентификации. Определить стиль музыки того или иного исполнителя можно только тем, как именно сегодня воспринимается его слушателями музыкальный мессидж.
Альбом “Мечтатели” группы «Океаны Неба» – абсолютно новаторская музыка для России 2020х годов. Хотя, автор песен Дмитрий Рекин рассказывает о себе как о поклоннике брит-попа, упомянутый стиль угадывается лишь относительно. Главным достоинством музыки “Океанов” является цельность музыкальных композиций. Композиции альбома можно рассматривать как драгоценные камни, вертя в руках, смотря на новые преломления музыки в гранях песен.
Музыка без слов носит более ассоциативное восприятие, чем песенная композиция, которая может стать иной раз субъектом прямого действия. Англоязычная музыка всегда была популярна в России, в том числе, по причине своей абстрактности, поскольку в большинстве своем никто не понимает текста, который воспринимается как часть мелодии. Именно поэтому иностранная музыка в России считается конвенциональной. В случае с «Океанами Неба», авторам удалось добиться настолько полного и органичного соединения музыки и текста, с акцентом на музыку, что текст просто растворился в музыке. Слова в песнях «Океанов» являются частью музыки, а не слова положены на музыку.
Стилистически именно этот прием является центральным и значимым для современной русской поп-эстрады. Тупик, в который зашла сегодня русская поп-музыка связан как раз с тем, что большинство авторов продолжают производить авторскую песню – то есть творят стихи, на которые нанизывают, как на шампур, аккорды. При этом, все боятся работать именно с музыкой вовсе не из-за нехватки образования, а по причине именного того, что считают себя поэтами, а не музыкантами. Поэзия песенная в корне отличится от поэзии обычной – это два разных вида искусства. Игнор музыкальной части песен, сведя ее разнообразие лишь к обработкам, сделал современную поп-музыку России малоинтересной. Альбом группы “Океаны Неба” дает надежду на то, что музыкальный путь станет в будущем мейнстримом нашей эстрады.
Еще одной отличительной необычностью музыки группы является ее глубина. Этот прием, который используется в песенных композициях обычно эпизодически, здесь стал основой музыкального восприятия. Во многом благодаря этому приему группе и удалось сфокусировать акцент на музыкальной составляющей. Переливаясь то плавными, то тревожными тенями, замысловатые отзвуки гипнотизируют слушателя, перемещая его в свое пространство. Композиции на диске звучат легко, волшебно и завораживающе, создавая атмосферу мечты и фантазии.
Группа уже готовит сегодня свой следующий альбом, который поклонники группы, число коих будет расти, ждут с нетерпением, поскольку там мы получим развитие этого нового для современной русской поп-музыки стиля.
Материалы по теме: